Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 4

В последние годы образования районов города работают над проблемой возрождения и поддержания духовных и культурно-исторических традиций Пензенского края. Эта работа начинается ещё в дошкольных учреждениях и продолжается в общеобразовательной школе. Расширяется сеть школ эстетического профиля, увеличивается количество школьных музеев.

Готовясь к 350-летию Пензы, учреждения образования начали вести активную работу по краеведению, продолжающуюся и после этой знаменательной даты. Этим самым закладываются традиции по проведению праздников, связанных с русской историей. В дни торжеств, приуроченных ко дню основанию города, была проведена Неделя славянской письменности.

Коррекция воспитания и образования ведётся развивающейся психологической службой. Практически на весь город работает центр дополнительного образования “Преображение“ Центрального района, организованы психологические службы во многих дошкольных учреждениях. Это совместная работа общеобразовательной, альтернативной школы и учреждений дополнительного образования.

Городская программа образования определила и направления деятельности, связанные с социальной защитой работников образования. Этапы этой деятельности отражаются в трёхстороннем соглашении, ежегодно заключаемом между администрацией города, комитетом образования, областным комитетом профессионального союза работников образования и науки. Выполнение соглашения контролируется два раза в год на совещаниях глав администраций города и районов совместно с согласительной комиссией и отделами образования районов города. И, тем не менее, вопросы финансирования общеобразовательных учреждений, своевременной выплаты заработной платы работникам образования, вопросы питания детей в школах и дошкольных образовательных учреждениях решаются сложно, что затрудняет выполнение программы развития городской системы образования.

С целью создания единой эффективно действующей системы непрерывного образования педагогов города, повышение культуры управленческого труда руководителей и пропаганды новых педагогических технологий, оказания помощи образовательным учреждениям в их освоении, а также обучения педагогических работников грамотно вести опытно-экспериментальную деятельность был создан городской координационно-методический центр Пензенского комитета образования.

Приоритетным принципом в его деятельности стал дифференцированный подход в работе с кадрами, основанный на личностно-ориентированной педагогике. Проведённые центром проблемные семинары “Экономические и правовые вопросы в образовании“, “Аналитическая деятельность инновационных процессов“, спецкурсы “Психологические аспекты в образовательном процессе“, “Социальные гарантии прав личности ребёнка“, конкурсы профессионального мастерства “Директор года“, “Заместитель директора года“, разработка и внедрение новых программ и технологий “Школа индивидуального выбора“, “Одарённые дети“, организация консультационного пункта “Диалог с компьютером“ послужили созданию условий для формирования и реализации программ развития образовательных учреждений.

Сейчас методическому центру присвоен статус информационного. Задача центра – обеспечение педагогических работников своевременной информацией по актуальным проблемам содержания образования, инновационным технологиям обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...

Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных школ
В современной педагогической практике ещё не сложились стандарты обучения в области религиозного образования. Это затрудняет не только работу учителей, но и влияет на усвояемость нового материала учениками. Что бы понять роль подобного предмета не только в школьной программе, но и системе среднего ...

Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; – развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирова ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru