Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 5

Муниципальный информационный центр выпускает брошюры, пакеты методических материалов, учебные телевизионные и радиопередачи на Пензенском телевидении и радио, способствующие созданию единого информационного поля системы образования города.

Накапливающийся в ходе реализации программы развития системы образования опыт эксперимента и инноваций отражает научно-педагогический подход к оптимизации обучения, воспитания и развития учащихся, более высокий уровень педагогического анализа, прогноза, диагностирования и экспертизы, позволяющий правильно оценить смысл и результативность экспериментальной работы, спрогнозировать дальнейшее развитие общего образования в городе.

Развитие школы (в широком смысле этого слова) сегодня характеризуется активным внедрением эксперимента в различные сферы образования. Обращение к эксперименту, видимо, есть отражение объективной необходимости трансформировать образовательные условия в соответствии с меняющимися социальными потребностями.

Эксперимент в образовании – это, с другой стороны, и попытка научно-педагогического подхода к оптимизации собственно обучения, воспитания и развития учащихся, формированию полноценных воспитательных систем. Опыт эксперимента для руководителей учреждений образования – это ещё и восхождение на другой уровень педагогического анализа и прогноза, диагностики и экспертизы, рождающихся в ходе экспериментальной работы явлений.

Основные направления эксперимента сегодня отражают давно назревшую потребность школы в личностно-ориентированном образовании, в том, чтобы сделать ученика центром и главной целью образовательного процесса.

В качестве основного направления экспериментальной, инновационной работы в школах города можно выделить различного рода дифференциацию обучения и развития учащихся. Наиболее характерный и широко используемый способ осуществления этой задачи – дифференциация школьников по уровню их обучаемости. Так возникли и приобрели массовый характер разноуровневые классы, классы коррекции (педподдержки, выравнивания, педагогической реабилитации), классы для одарённых детей, сады-школы; набирают “обороты“ гимназии и лицеи.

На пути создания таких классов важно осознать, что такое “сильные“, “средние“ и “слабые“ учащиеся. Для педагога-профессионала эти понятия недостаточно технологичны. Гораздо более точной была бы дифференциация на А, В, С потоки, если бы диагностировался, во-первых, доступный учащимся уровень сложности учебного материала, а, во-вторых, индивидуальный темп его освоения. Выявленные при этом результаты позволят профессионально и грамотно определить качественный состав формируемых разноуровневых классов. Подобная диагностика может стать полноправной частью технологии внедрения идеи разноуровнего обучения в практику школы.

Как бы ни был широк круг школ, вовлечённых в инновационные процессы, они всё равно останутся лишь “островами“ на “карте“ учреждений образования. Можно сказать, что система “будет прирастать“ массовой школой. Надо отметить, что сегодня здесь явно выделилась тенденция, отражающая попытки педколлективов придать “лицо“ своей школе, найти и развить её индивидуальный образ. Представляется, что именно на этом участке функционирования системы удастся усилить общегуманитарную ориентацию школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
Среди форм организации учебного процесса лекции требует более серьезного внимания в разработке способов, приемов активизации познавательной деятельности студентов. В других формах, например, на семинарских лабораторных занятиях, в выполнении курсовых, дипломных работ и других, активизация студентов ...

Диалогическая форма общения как объект усвоения
История преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обу ...

Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru