Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 1

Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире. Новая школа ориентируется, прежде всего, на развитие личности, отказываясь от массового подхода к формированию нового поколения – недавнего лозунга прошлого.

Несомненна тенденция формирования целостной системы городского образования с единым образовательным и информационным пространством. Несомненно и то, что образовательная система города - инновационная по своей сущности и целям: и по содержанию, и по формам и методам организации обучения и воспитания.

В последние годы особенно тяжело, пожалуй, пришлось дошкольному образованию. Трудности с бюджетным финансированием, отказ многих предприятий от содержания своих детских садов повлекли за собой закрытие многих дошкольных учреждений, передачу их другим организациям, перепрофилирование и т.д. В этой ситуации главным было сохранить сеть дошкольных учреждений. И это удалось.

Более того, наметился переход от единообразия дошкольных учреждений к гибкой, многофункциональной системе, учитывающей интересы ребёнка и потребности семьи. Появились образовательные учреждения нового типа, открыты экспериментальные площадки для отработки новых педагогических технологий в дошкольном образовании, авторских и альтернативных программ.

В современных условиях жизнь ставит проблему воспитания и развития свободных творческих личностей, способных решать сложные социально-нравственные задачи в условиях перехода к цивилизованному обществу. Учитывая тот непреложный факт, что основы воспитания всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве и начальной школе, создатели “Материнской школы“ пришли к идее необходимости такой организации дошкольного и начального школьного образования, которая способна обеспечить его максимальную эффективность.

Педагогическая идея эксперимента заключалась в создании учебного заведения нового типа – детский сад-школа по модели семьи. В основе лежат взгляды Я. А. Коменского, М. Монтессори, Л. Б. Занкова и др. на ребёнка как личность, уважение его свободы, признание самоценности детства как начала жизни, а не подготовки к ней.

Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия воспитания и обучения, наиболее комфортные психологические условия развития личности ребёнка, была создана “Материнская школа“.

Детский сад-школа по модели семьи предполагает:

Подбор детей в группу

а) без отклонений физического развития;

б) проявивших признаки раннего развития умственных способностей;

в) раннего возраста (2,5 – 5 лет);

г) в малом количестве (до 10 человек).

Отбор педагогов, специалистов, администраторов, которые

а) принимают современную идеологию образования, конкретную концепцию в данном учебном заведении;

б) способны реализовать понимание концепции “Материнской школы“ на практике, умеют (или способны этому обучиться) учить;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru