Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 3

- формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

- оптимальная организация учебно-воспитательной работы;

- совершенствование системы управления гимназией;

- перевод гимназии в режим развития.

Школа имени В. Д. Поленова – одна из частных школ в Тульской области. Целью школы является соединение образования и культуры.

Ребёнок может получить полное среднее образование в комфортных условиях:

- классы до 10 человек;

- индивидуальные программы;

- деятельная культурная жизнь;

- расширенное изучение английского языка;

- языковая практика за границей (Великобритания);

- подготовительное отделение для детей 5 – 6 лет;

- школьный автобус вместо городского транспорта;

- уникальная система контроля знаний и достижений ребёнка;

- организованный отдых в дни каникул.

Массовая школа – основа, стержень образовательной системы города – отзывается на запросы сегодняшнего дня. Внимание к развитию всех детей, возможность получения среднего образования в соответствии с потребностями каждого ребёнка – вот цель, на которую работает массовая школа. И особенно важно, что городская система образования начинает работать на обеспечение региона рабочими кадрами.

Наряду с уже традиционным углубленным изучением иностранных языков, математики, химии популярными стали профильные классы: инженерные, медицинские, юридические, с углубленным изучением ряда предметов экономики, менеджмента.

В работе каждой школы идут инновационные процессы, используются авторские программы.

За последние годы трудовое обучение на базе школ города столкнулось с рядом трудностей. Это прежде всего нехватка средств для полного обеспечения уроков труда материалом, инструментом, учебными наглядными пособиями и др.

Практически все предприятия города, ранее оказывавшие помощь школам в трудовом обучении и профориентации, сейчас полностью прекратили содержание трудовых комплексов школ.

Спад промышленного производства, акционирование промышленных предприятий существенно отражается и на деятельности учебно-производственных комбинатов. За последние годы УПК, отвечая требованиям рынка, вводят обучение старшеклассников по новым специальностям. Помимо рабочих, учебно-производственные комбинаты стали переходить к подготовке лаборантов ЭВМ, организаторов работы с детьми, секретарей юридических учреждений, специалистов по прикладной экономике, что требует более высокой квалификации педагогического состава и мастеров производственного обучения, более основательной подготовки учащихся.

Ярким показателем работы трудовых комплексов школ, учебно-производственных комбинатов города, учреждений дополнительного образования является городская выставка детского технического творчества и прикладного искусства, которая проходит в апреле каждого года и популярность которой растёт из года в год.

Произошли изменения в системе воспитания детей и подростков. Программа воспитания выстраивается из приоритета семьи.

На запросы семьи в дополнительных образовательных услугах откликаются и образовательные школы, где достаточно активно ведётся внеурочная работа, но в большей мере этому отвечает дополнительное образование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...

Понятие нравственного воспитания
Одной из важных проблем современной школы в осуществлении нравственного воспитания является ответ на вопрос: что такое «нравственность»? «Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение», – оп ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru