Антропологическая школа – это открытая педагогическая платформа. Она предполагает использование в работе современных педагогических технологий:
личностно-ориентированного обучения;
системы развивающего обучения Л.В.Занкова;
уровневой дифференциации;
технологии полного усвоения знаний;
коллективного способа обучения;
модульного обучения.
В 1980 г. школа начала работать по системе Л. В. Занкова. И в настоящий момент по этой системе работают не только учителя начальной школы, но и педагоги среднего звена.
МБОУ СОШ № 11 - школа профильного образования, целью которого является организация деятельности по соотнесению общности образовательного пространства и индивидуальных потребностей саморазвития его субъектов. В ближайшем будущем руководители школы мечтают создать реальную модель многопрофильной школы.
Создание многопрофильной среды приводит к серьёзному изменению подходов в отборе содержания и технологий образования.
Обновление содержания образования ведётся по следующим параметрам:
расширение сети предметов;
создание и систематизация профильного набора программ;
создание разноуровневого ученического материала;
переработка программ традиционных предметов в зависимости от профиля класса;
создание и приобретение пособий по самообразованию;
создание программ элективных курсов, дополнительного образования;
сращивание основного и дополнительного образования;
концептуализация преподавания профильного компонента;
диалогичность и интеграция предметных образовательных областей;
социализация содержания.
Антропологическая направленность школы реализуется в первую очередь через содержание образования. В учебный план включены предметы человековедческого профиля:
культура речи (начальная школа);
мировая художественная культура (5 – 11 классы);
ритмика;
декоративно-прикладное искусство (5 – 8 классы);
валеология (5 – 11 классы);
актёрское мастерство (как основа педагогического мастерства, этика общения в коллективе) (7 – 8 классы);
экономика;
экологизированная химия;
биологическая антропология (10 класс);
психология;
социология и др.
Возникает вопрос: для чего в школе нужны такие предметы, как психология, социология, МХК и др.? Изучая их, ученик приобретает навыки, необходимые ему как на уроках, так и в жизни.
Большинство уроков психологии проходят в виде тренингов, цель которых – развитие положительных свойств личности и сознательная нейтрализация негативных свойств методами самовоспитания.
Преподавание психологии в старших классах строится с учётом запросов учеников – “расскажите, как лучше узнать себя и узнать, как на тебя смотрят другие“.
В ходе изучения социологии формируются навыки умственного труда – планирование различных видов деятельности, поиск рациональных путей их выполнения, предвидение, критическая оценка результатов. На уроках социологии школьники изучают свои социальные роли, статус, поведение, темперамент, выявляют свой стиль общения, учатся грамотно вести дискуссии, спорить, публично выступать, убеждать. Преобладают такие формы проведения занятий, как тренинг, дискуссия, диспут.
Информация по теме:
Социально-культурная работа детских лагерей
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагер ...
Игровые педагогические технологии и их использование при
обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...
Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...