Понятия «процесс», «процесс обучения»

Педагогика » Сущность и содержание процесса обучения » Понятия «процесс», «процесс обучения»

Страница 2

Актуальная проблема - определение сущности дидактического процесса. Ряд авторов считает, что стержнем этого социально-педагогического процесса являются двусторонние отношения между субъектами преподавания и учения. Активный, сознательный, целенаправленный, творческий и плодотворный характер этих отношений, по их мнению, - сущность дидактического процесса. Некоторые авторы не полностью согласны с этим. Вот, например, мнение И.Ф. Харламова: «Существенную характеристику учения составляет не столько взаимодействие учителя и учащихся (хотя она имеет место), сколько умелая организация и стимуляция учебно-познавательной деятельности последних, в каких бы формах она ни протекала».

Соответственно он более правильным считает такое определение: «Обучение является целенаправленным педагогическим процессом организации и стимулирования активной познавательной деятельности учащихся с целью овладения научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих, способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений».

Некоторые авторы для характеристики учебного процесса используют понятие системы обучения. Так, В. Оконь к основным составляющим этой системы относит:

Учителей, их компетенцию, методы работы и увлеченность;

Учащихся, их потребности, мотивации и методы работы;

Содержание обучения, его селекция и систематизация, попытки проверки полученных результатов;

Среда обучения, т.е. средства обучения и его общественно-материальные условия, а также упорядоченный набор элементов, связей и зависимостей между ними, которые представляют собой единство и служат поставленным целям.

Итак, дидактические понятия «дидактический процесс», «учебный процесс» и «система обучения» тождественны и, соответственно, имеют одинаковый смысл.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер ...

Методы, используемые в проведении круговой тренировки
Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru