Понятия «процесс», «процесс обучения»

Педагогика » Сущность и содержание процесса обучения » Понятия «процесс», «процесс обучения»

Страница 2

Актуальная проблема - определение сущности дидактического процесса. Ряд авторов считает, что стержнем этого социально-педагогического процесса являются двусторонние отношения между субъектами преподавания и учения. Активный, сознательный, целенаправленный, творческий и плодотворный характер этих отношений, по их мнению, - сущность дидактического процесса. Некоторые авторы не полностью согласны с этим. Вот, например, мнение И.Ф. Харламова: «Существенную характеристику учения составляет не столько взаимодействие учителя и учащихся (хотя она имеет место), сколько умелая организация и стимуляция учебно-познавательной деятельности последних, в каких бы формах она ни протекала».

Соответственно он более правильным считает такое определение: «Обучение является целенаправленным педагогическим процессом организации и стимулирования активной познавательной деятельности учащихся с целью овладения научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих, способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений».

Некоторые авторы для характеристики учебного процесса используют понятие системы обучения. Так, В. Оконь к основным составляющим этой системы относит:

Учителей, их компетенцию, методы работы и увлеченность;

Учащихся, их потребности, мотивации и методы работы;

Содержание обучения, его селекция и систематизация, попытки проверки полученных результатов;

Среда обучения, т.е. средства обучения и его общественно-материальные условия, а также упорядоченный набор элементов, связей и зависимостей между ними, которые представляют собой единство и служат поставленным целям.

Итак, дидактические понятия «дидактический процесс», «учебный процесс» и «система обучения» тождественны и, соответственно, имеют одинаковый смысл.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Исторические аспекты возникновения урока как организационных форм обучения
Можно было бы и дальше цитировать бесчисленное количество высказываний ученых характеризующих урок с различных сторон, с различных точек зрения. И все их авторы по – своему правы, ибо оценить такую сложнейшую систему, как урок, во всей её многогранности и многоаспектности через ракурс какой – либо ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...

Условия и методы организации дежурств
Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процесс ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru