Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы

Педагогика » Проблемы нравственного воспитания в современной школе » Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы

Страница 3

Основные проблемы нравственного воспитания в современной школе:

Проблема содержания нравственного воспитания на уроке и во внеурочное время.

Проблема личностных качеств воспитателя.

Место и время нравственного воспитания в современной школе: на уроке, во внеурочное время.

Проблема подмены нравственного воспитания морализаторством.

Мы исследовали ценностные ориентации учащихся 6 а класса. У учащихся обнаружены следующие ценности:

1. Терминальные – здоровье (физическое и психическое), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) и счастливая семейная жизнь;

2. Инструментальные – воспитанность (хорошие манеры), чуткость (заботливость) и жизнерадостность (чувство юмора).

Был исследован опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы, на которых наиболее удобно и эффективно осуществлять нравственное воспитание. На примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» можно воспитывать ответственность, чувство долга, чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение этого чувства в других людях, чувство жалости, сострадания, сочувствия, желание помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, умение выражать благодарность за сделанное кем-то добро, тактичность и негативное отношение к азарту, «стадному инстинкту», к насилию.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

Характеристика атлетической гимнастики
Атлетизм (культуризм)- это система физических упражнений, главным образом, с отягощением, которая основывается на научных знаниях анатомии, физиологии, основ питания, а также техники и методики выполнения силовых упражнений. Среди многообразных средств и методов физического воспитания занятия с тяж ...

Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru