Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы

Педагогика » Проблемы нравственного воспитания в современной школе » Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы

Страница 3

Основные проблемы нравственного воспитания в современной школе:

Проблема содержания нравственного воспитания на уроке и во внеурочное время.

Проблема личностных качеств воспитателя.

Место и время нравственного воспитания в современной школе: на уроке, во внеурочное время.

Проблема подмены нравственного воспитания морализаторством.

Мы исследовали ценностные ориентации учащихся 6 а класса. У учащихся обнаружены следующие ценности:

1. Терминальные – здоровье (физическое и психическое), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) и счастливая семейная жизнь;

2. Инструментальные – воспитанность (хорошие манеры), чуткость (заботливость) и жизнерадостность (чувство юмора).

Был исследован опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы, на которых наиболее удобно и эффективно осуществлять нравственное воспитание. На примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» можно воспитывать ответственность, чувство долга, чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение этого чувства в других людях, чувство жалости, сострадания, сочувствия, желание помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, умение выражать благодарность за сделанное кем-то добро, тактичность и негативное отношение к азарту, «стадному инстинкту», к насилию.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...

Виды дидактических поисковых моделей обучения
С позиции теории деятельности диалогическое общение является важнейшей составляющей современного обучения. Диалог задает контекст совместной учебной деятельности, в котором происходит развитие субъекта этой деятельности, учащегося. Применительно к школе, ключевым для понимания роли диалогического о ...

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru