Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников

Страница 3

уровень двигательной активности;

показатели физического развития;

типологические особенности нервной системы;

уровень физического состояния;

половая принадлежность;

а также комплексы указанных показателей т.е. основными критериями для формирования дифференцированных групп чаще являются физиологические или анатомические особенности воспитанников. Уровень умственного развития, скорость протекания мыслительных процессов, или познавательная активность в физическом воспитании считаются показателями второстепенными и, как правило, не применяются в качестве критериев для дифференциации.

Изучение содержания современных программ по физическому воспитанию для дошкольников показало, что основное внимание при их создании авторы уделяют разработке целей и задач образовательной и оздоровительной направленности.

К таким программам можно отнести:

I. Парциальные программы физкультурно-оздоровительного направления:

1. «Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д.Глазырина). Автор ставит целью оптимальную реализацию оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физического воспитания.

2. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В.Т. Кудрявцев). Цель программы заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

3. Программа «Здоровье» (В.Г. Алямовская) направлена на укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств, создание условий для реализации1 потребности- в двигательной активности, выявление интересов, склонностей, способностей, приобщение к традициям большого спорта.

4. Программа «Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н.Ефименко) является новой системой физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей построенной в игровой форме.

II. Парциальные программы, узкоспециализированного направления:

1. «Старт» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина). Цель - помочь детям проявить собственные потенциальные возможности. Основное содержание программы соответствует содержанию начального этапа обучения в спортивных секциях по акробатике.

2. «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина). Программа направлена на укрепление здоровья, совершенствование психомоторных способностей, развитие творческих и созидательных способностей средствами танцевально-игровой гимнастики.

III. Комплексные программы, содержащие раздел «Физическое воспитание»:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред.М.А.Васильевой) предусматривает охрану и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

2. Программа «Детство» (Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина) в качестве основных задач определены: укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

3. Программа «Радуга» (Л.Д.Гусарова). Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста – с 6 до 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде все ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru