4. Программа «Истоки» (МА.Рунова) направлена на укрепление здоровья, ознакомление детей со строением и функциями человеческого тела, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, содействие повышению уровня произвольности двигательных актов, развитие двигательных качеств и способностей.
5. Программа «Преемственность» (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич).Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
А так же социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский), направленную на создание условий для достижения физического, психического, социального благополучия детей.
Таким образом, можно заметить, что, несмотря на присутствие в дошкольной педагогике общепедагогической идеи гармоничного и всестороннего развития личности, большая часть. программ по физическому воспитанию преимущественно нацелена на укрепление здоровья и физическое совершенствование детей.
Из двух блоков задач физического воспитания, - общепедагогических и специфических, наиболее разработанными можно считать специфические задачи - оздоровительного и образовательного направлений. Для повышения эффективности физического воспитания в этих направлениях разработаны различные индивидуально-дифференцированные методики, построенные в основном на учёте анатомо-физиологических особенностей занимающихся.
Менее разработанными, на наш взгляд, являются задачи общепедагогического направления. В программах по физическому воспитанию средства и методы педагогической работы в этом направлении не раскрываются.
Информация по теме:
Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Разработка и апробация комплекса упражнений по
использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...