4. Программа «Истоки» (МА.Рунова) направлена на укрепление здоровья, ознакомление детей со строением и функциями человеческого тела, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, содействие повышению уровня произвольности двигательных актов, развитие двигательных качеств и способностей.
5. Программа «Преемственность» (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич).Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
А так же социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский), направленную на создание условий для достижения физического, психического, социального благополучия детей.
Таким образом, можно заметить, что, несмотря на присутствие в дошкольной педагогике общепедагогической идеи гармоничного и всестороннего развития личности, большая часть. программ по физическому воспитанию преимущественно нацелена на укрепление здоровья и физическое совершенствование детей.
Из двух блоков задач физического воспитания, - общепедагогических и специфических, наиболее разработанными можно считать специфические задачи - оздоровительного и образовательного направлений. Для повышения эффективности физического воспитания в этих направлениях разработаны различные индивидуально-дифференцированные методики, построенные в основном на учёте анатомо-физиологических особенностей занимающихся.
Менее разработанными, на наш взгляд, являются задачи общепедагогического направления. В программах по физическому воспитанию средства и методы педагогической работы в этом направлении не раскрываются.
Информация по теме:
Ориентировка во времени
В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов. Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ...
Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на
уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...
Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных
школ
В современной педагогической практике ещё не сложились стандарты обучения в области религиозного образования. Это затрудняет не только работу учителей, но и влияет на усвояемость нового материала учениками. Что бы понять роль подобного предмета не только в школьной программе, но и системе среднего ...