Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников

Страница 4

4. Программа «Истоки» (МА.Рунова) направлена на укрепление здоровья, ознакомление детей со строением и функциями человеческого тела, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, содействие повышению уровня произвольности двигательных актов, развитие двигательных качеств и способностей.

5. Программа «Преемственность» (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич).Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.

А так же социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский), направленную на создание условий для достижения физического, психического, социального благополучия детей.

Таким образом, можно заметить, что, несмотря на присутствие в дошкольной педагогике общепедагогической идеи гармоничного и всестороннего развития личности, большая часть. программ по физическому воспитанию преимущественно нацелена на укрепление здоровья и физическое совершенствование детей.

Из двух блоков задач физического воспитания, - общепедагогических и специфических, наиболее разработанными можно считать специфические задачи - оздоровительного и образовательного направлений. Для повышения эффективности физического воспитания в этих направлениях разработаны различные индивидуально-дифференцированные методики, построенные в основном на учёте анатомо-физиологических особенностей занимающихся.

Менее разработанными, на наш взгляд, являются задачи общепедагогического направления. В программах по физическому воспитанию средства и методы педагогической работы в этом направлении не раскрываются.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Возраст, лет Классы Начало у ...

Анализ тенденций развития биологического образования
Моделирование ситуаций научного поиска, развитие эмоционально-чувственного отношения к живым системам приносят радость познания которой так мало на уроках биологии с использованием репродуктивных методов. "Открытия", "озарения", интеллектуальные и практические "изобретения& ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru