4. Программа «Истоки» (МА.Рунова) направлена на укрепление здоровья, ознакомление детей со строением и функциями человеческого тела, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, содействие повышению уровня произвольности двигательных актов, развитие двигательных качеств и способностей.
5. Программа «Преемственность» (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич).Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
А так же социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский), направленную на создание условий для достижения физического, психического, социального благополучия детей.
Таким образом, можно заметить, что, несмотря на присутствие в дошкольной педагогике общепедагогической идеи гармоничного и всестороннего развития личности, большая часть. программ по физическому воспитанию преимущественно нацелена на укрепление здоровья и физическое совершенствование детей.
Из двух блоков задач физического воспитания, - общепедагогических и специфических, наиболее разработанными можно считать специфические задачи - оздоровительного и образовательного направлений. Для повышения эффективности физического воспитания в этих направлениях разработаны различные индивидуально-дифференцированные методики, построенные в основном на учёте анатомо-физиологических особенностей занимающихся.
Менее разработанными, на наш взгляд, являются задачи общепедагогического направления. В программах по физическому воспитанию средства и методы педагогической работы в этом направлении не раскрываются.
Информация по теме:
Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...
Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...
Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу
всё знать»
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков). Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе Д ...