По-своему классифицирует задачи физического воспитания дошкольников Ефименко Н.Н
1) оздоровительные (коррекционно-профилактические) — предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье; повышение общей жизнестойкости детей;
развивающие — развитие необходимых двигательных качеств;
воспитательные — воспитание личностных качеств;
образовательные —с основами Мироздания;
5) обучающие — содействие естественному формированию основных движений и организация условий для их совершенствования.
Все приведённые задачи, решаемые в процессе физического воспитания, конкретизируются, как правило, во временном аспекте, т.е. при их постановке учитываются общие закономерности роста и развития, характерные для детей определённого возрастного периода. Однако, специфика физкультурной деятельности, заключающаяся в необходимости участия в процессе физического совершенствования всех систем человеческого организма, представляет определённую сложность, т.к. созревание и развитие различных систем организма, подчиняясь общим закономерностям, всё-таки имеет существенные индивидуальные различия. Эти различия многообразны и выражаются, по мнению Ашмарина Б.А. и др. в следующем:
- в неодинаковом уровне здоровья детей;
- в различном уровне физической подготовленности;
- в неодинаковом возрасте детей в пределах одной учебной группы;
- в наличии учеников обоего пола в одной и той же учебной группе;
- в различном объёме знаний: и двигательных умений при прочих равных характеристиках;
- в неодинаковом протекании мыслительных процессов;
- в различной физической работоспособности;
- в неодинаковом уровне познавательной и практической самостоятельности, творческой активности;
- в разном темпе продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению;
- в неравноценном отношении к учению;
- в различном уровне волевого проявления.
Для того чтобы учитывать не только возрастные, но и половые особенности занимающихся, их физическое развитие, уровень подготовленности и т.д. нужна, как отмечает Л.П.Матвеев, индивидуализированная конкретизация задач, представляющая некоторую трудность в практическом применении.
Необходимость учитывать индивидуальные проявления одновременно у большого числа занимающихся привела к поиску новых форм организации обучения. Своеобразным решением данного противоречия стало внедрение в физкультурное образование типовой индивидуализации или дифференциации обучения.
Дифференцированное обучение представляет собой форму организации, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые гомогенные группы, основанные на типичных сходных проявлениях, значимых для учебного процесса и предполагает создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента, а так же комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах .
В процессе теоретического исследования было установлено, что в практике физкультурного образования критериями для создания дифференцированных групп могут выступать следующие показатели:
состояние здоровья;
уровень физической подготовленности;
Информация по теме:
Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений
у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...
Особенности изучения "Web конструирования"
школьном курсе информатики и ИКТ
В настоящее время, в Российском образовании, большое внимание уделяется процессу обучения Информатики и ИКТ. В школьном курсе информатики и ИКТ содержится много разделов, которые в свою очередь носят индивидуальный характер. Каждый раздел раскрывает учащимся свою область знаний, которую он содержит ...
Общая характеристика пространственного
мышления
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Это сложный процесс, куда включаются не только логические (словесно-понятийные) операции, но и множество перцептивных д ...