Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников

Страница 2

По-своему классифицирует задачи физического воспитания дошкольников Ефименко Н.Н

1) оздоровительные (коррекционно-профилактические) — предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье; повышение общей жизнестойкости детей;

развивающие — развитие необходимых двигательных качеств;

воспитательные — воспитание личностных качеств;

образовательные —с основами Мироздания;

5) обучающие — содействие естественному формированию основных движений и организация условий для их совершенствования.

Все приведённые задачи, решаемые в процессе физического воспитания, конкретизируются, как правило, во временном аспекте, т.е. при их постановке учитываются общие закономерности роста и развития, характерные для детей определённого возрастного периода. Однако, специфика физкультурной деятельности, заключающаяся в необходимости участия в процессе физического совершенствования всех систем человеческого организма, представляет определённую сложность, т.к. созревание и развитие различных систем организма, подчиняясь общим закономерностям, всё-таки имеет существенные индивидуальные различия. Эти различия многообразны и выражаются, по мнению Ашмарина Б.А. и др. в следующем:

- в неодинаковом уровне здоровья детей;

- в различном уровне физической подготовленности;

- в неодинаковом возрасте детей в пределах одной учебной группы;

- в наличии учеников обоего пола в одной и той же учебной группе;

- в различном объёме знаний: и двигательных умений при прочих равных характеристиках;

- в неодинаковом протекании мыслительных процессов;

- в различной физической работоспособности;

- в неодинаковом уровне познавательной и практической самостоятельности, творческой активности;

- в разном темпе продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению;

- в неравноценном отношении к учению;

- в различном уровне волевого проявления.

Для того чтобы учитывать не только возрастные, но и половые особенности занимающихся, их физическое развитие, уровень подготовленности и т.д. нужна, как отмечает Л.П.Матвеев, индивидуализированная конкретизация задач, представляющая некоторую трудность в практическом применении.

Необходимость учитывать индивидуальные проявления одновременно у большого числа занимающихся привела к поиску новых форм организации обучения. Своеобразным решением данного противоречия стало внедрение в физкультурное образование типовой индивидуализации или дифференциации обучения.

Дифференцированное обучение представляет собой форму организации, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые гомогенные группы, основанные на типичных сходных проявлениях, значимых для учебного процесса и предполагает создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента, а так же комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах .

В процессе теоретического исследования было установлено, что в практике физкультурного образования критериями для создания дифференцированных групп могут выступать следующие показатели:

состояние здоровья;

уровень физической подготовленности;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru