Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики » Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Страница 2

Получить хотя бы начальное образование в Византии было не просто во все времена. Большое предпочтение византийцы отдавали трудовому воспитанию детей с ранних лет, считая труд необходимой основой для правильного развития как физических, так и умственных и нравственных качеств детей.

Идея соединения обучения с производительным трудом в истории нашла свое развитие и анализ в педагогических трудах многих зарубежных выдающихся ученых, педагогов, мыслителей, философов.

Одним из представителей в эпоху феодализма является великий англичанин Томас Мор (1478–1535). Он был родоначальником утопического социализма, первым критиком общественного строя, основанного на частной собственности и первым предвестником нового, социального общественного устройства.

В идеальном государстве на острове Утопия изобретенном Т. Мором в своем произведении, реализована идея обобществление средств производства, господствует коммунистический труд, коммунистическое распределение продуктов. На этом острове реализована идея об обязательном участии всех граждан в создании материальных благ. От участия в производительном труде освобождаются самые выдающиеся ученые, но и то, только до тех пор, пока их научная деятельность эффективна.

Томас Мор впервые выдвинул идею гармонического сочетания умственного и физического труда. В своей книге он обрисовывал новую систему воспитания: всеобщее и обязательное обучение, равенство мужского и женского воспитания, обучение на родном языке и т.д. И уделял много внимания развитию идеи соединения обучения с производительным трудом.

Не менее выдающимся и ярким представителем является Томазо Кампанелла (1568–1639). В социально-политических воззрениях Т. Кампанеллы центральное место занимает создание единого мирового государства, что будет иметь своим следствием устранение всех конфликтов между людьми, установление мира, счастья на земле.

В течении двадцати семи лет Т. Кампанелла был заточен в тюрьму за участие в заговоре против испанского государства. Находясь в заключении, он написал одно из великих своих произведений – сочинение «Город Солнца» (1602, опубликовано 1623). В нем он изображал, подобно Т. Мору, идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, имеют все возможности заниматься науками и искусствами.

Значительное место в книге Т. Кэмпанеллы занимает описание воспитания детей в городе Солнца. Воспитание носит полностью общественный характер и равно для всех граждан государств.

Воспитание, по мнению Т. Кампанеллы, должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности. Он указывал, что умственное образование должно сочетаться и с физическим и нравственно-эстетическим воспитанием, с участием детей в труде, с обучением профессиям.

Томмазо Кампанелла продолжает в своей работе развитие идеи соединения обучения с трудом, считая, труд необходимым условием для формирования всесторонне гармонически развитой личности. Он подчеркивал необходимость привлечения детей к труду с ранних лет, считая это положительным фактором в воспитании детей.

Продолжателями идеи раннего утопического социализма являются выдающийся английский философ-материалист и педагог Джон Локк (1632–1704) и английский экономист и социальный реформатор Джон Беллерс (1634–1725).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...

Музыка на уроках чтения
Важная особенность художественной литературы, отличающая ее от других видов искусств, — возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средст ...

Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru