Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 6

Таким образом, нравственное развитие и воспитание подростков является не абстрактным свойством отдельного ученика, а отражением специфической, исторически определенной совокупности общественных и моральных отношений, содержащей и влияние этнического фактора. Что касается термина «духовное воспитание», то в педагогической литературе существуют две интерпретации этого понятия: как моральное воспитание и религиозное.

Думается, что наиболее эффективным принципом в формировании личности подростка является комплексный подход к этой проблеме, включающей все аспекты понимания этого понятия.

«… Воспитывая ребенка, мы должны помнить в любой час, что перед нами образ и подобие Божие. И наказывая, и поощряя, мы должны помнить это. Не унижая, не оскорбляя, не провоцируя, не издеваясь, а с любовью, терпением, кротостью, смирением, нежностью» - Священник Георгий Романенко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru