Уровень речевого поведения родителей

Страница 1

Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.

I. Анкета ознакомительная

1. Фамилия, имя, отчество ребенка

2. Дата рождения ребенка

3. Домашний адрес, телефон

4. ФИО мамы, место работы, телефон

5. ФИО папы, место работы, телефон

6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)

7. Помните ли: (Да. Нет.)

когда появилась лепетная речь?

когда появились первые слова?

когда появились простейшие фразы?

когда появилась развернутая речь?

8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?

9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10. Ваши предложения и пожелания

Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.

II. Анкета

Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.

1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?

2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

3. Все ли вам нравится в речи ребенка?

4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?

а). согласование слова в роде, числе, падеже;

б). согласование слов;

в). употребление предлогов;

г). употребление существительных множественного числа;

д). употребление несклоняемых существительных;

е). употребление сравнительной степени прилагательных.

6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи

есть у вас дома?

8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного

возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь

наших педагогов?

9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:

а). обзорная консультация специалиста;

б). практикум-семинар по данной проблеме;

в). индивидуальная консультация.

Таблица 1.

Ф.И.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

1

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

2

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

3

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

_

в)

4

_

+

_

+

+ в)

отр.

_

_

в)

5

+

+

+

+

+ а)

пол.

+

+

б)

6

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

+

в)

7

_

_

_

+

+ б)

отр.

+

_

б)

8

_

+

+

_

+ в)

пол.

_

+

а)

9

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

+

в)

10

_

_

+

+

+ е)

пол.

_

_

в)

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...

Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...

Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru