Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.
I. Анкета ознакомительная
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Дата рождения ребенка
3. Домашний адрес, телефон
4. ФИО мамы, место работы, телефон
5. ФИО папы, место работы, телефон
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)
7. Помните ли: (Да. Нет.)
когда появилась лепетная речь?
когда появились первые слова?
когда появились простейшие фразы?
когда появилась развернутая речь?
8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?
9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Ваши предложения и пожелания
Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.
II. Анкета
Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.
1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?
2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?
3. Все ли вам нравится в речи ребенка?
4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?
5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?
а). согласование слова в роде, числе, падеже;
б). согласование слов;
в). употребление предлогов;
г). употребление существительных множественного числа;
д). употребление несклоняемых существительных;
е). употребление сравнительной степени прилагательных.
6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?
7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи
есть у вас дома?
8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного
возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь
наших педагогов?
9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:
а). обзорная консультация специалиста;
б). практикум-семинар по данной проблеме;
в). индивидуальная консультация.
Таблица 1.
|
Ф.И. |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
|
1 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
|
2 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
|
3 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
|
4 |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ в) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ а) |
пол. |
+ |
+ |
б) |
|
6 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
+ |
в) |
|
7 |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ б) |
отр. |
+ |
_ |
б) |
|
8 |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ в) |
пол. |
_ |
+ |
а) |
|
9 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
+ |
в) |
|
10 |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ е) |
пол. |
_ |
_ |
в) |
Информация по теме:
Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...
Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии
личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...
Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...