Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.
I. Анкета ознакомительная
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Дата рождения ребенка
3. Домашний адрес, телефон
4. ФИО мамы, место работы, телефон
5. ФИО папы, место работы, телефон
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)
7. Помните ли: (Да. Нет.)
когда появилась лепетная речь?
когда появились первые слова?
когда появились простейшие фразы?
когда появилась развернутая речь?
8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?
9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Ваши предложения и пожелания
Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.
II. Анкета
Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.
1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?
2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?
3. Все ли вам нравится в речи ребенка?
4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?
5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?
а). согласование слова в роде, числе, падеже;
б). согласование слов;
в). употребление предлогов;
г). употребление существительных множественного числа;
д). употребление несклоняемых существительных;
е). употребление сравнительной степени прилагательных.
6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?
7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи
есть у вас дома?
8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного
возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь
наших педагогов?
9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:
а). обзорная консультация специалиста;
б). практикум-семинар по данной проблеме;
в). индивидуальная консультация.
Таблица 1.
Ф.И. |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
1 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
2 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
3 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
4 |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ в) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ а) |
пол. |
+ |
+ |
б) |
6 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
+ |
в) |
7 |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ б) |
отр. |
+ |
_ |
б) |
8 |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ в) |
пол. |
_ |
+ |
а) |
9 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
+ |
в) |
10 |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ е) |
пол. |
_ |
_ |
в) |
Информация по теме:
Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...
О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...
Работа с образцом экзаменационного задания
В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы: Что здесь происходит? Как я мог бы решить проблему(ы)? Каждую учебную ситуацию можно буде ...