Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.
I. Анкета ознакомительная
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Дата рождения ребенка
3. Домашний адрес, телефон
4. ФИО мамы, место работы, телефон
5. ФИО папы, место работы, телефон
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)
7. Помните ли: (Да. Нет.)
когда появилась лепетная речь?
когда появились первые слова?
когда появились простейшие фразы?
когда появилась развернутая речь?
8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?
9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Ваши предложения и пожелания
Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.
II. Анкета
Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.
1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?
2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?
3. Все ли вам нравится в речи ребенка?
4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?
5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?
а). согласование слова в роде, числе, падеже;
б). согласование слов;
в). употребление предлогов;
г). употребление существительных множественного числа;
д). употребление несклоняемых существительных;
е). употребление сравнительной степени прилагательных.
6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?
7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи
есть у вас дома?
8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного
возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь
наших педагогов?
9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:
а). обзорная консультация специалиста;
б). практикум-семинар по данной проблеме;
в). индивидуальная консультация.
Таблица 1.
Ф.И. |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
1 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
2 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
3 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
4 |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ в) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ а) |
пол. |
+ |
+ |
б) |
6 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
+ |
в) |
7 |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ б) |
отр. |
+ |
_ |
б) |
8 |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ в) |
пол. |
_ |
+ |
а) |
9 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
+ |
в) |
10 |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ е) |
пол. |
_ |
_ |
в) |
Информация по теме:
Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...
Место дидактических поисковых моделей в
педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...
Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...