Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Педагогика » Влияние речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников » Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника

Страница 2

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что же такое речь, речевое развитие и речевое поведение.

Речь - это исторически сложившаяся формула общения людей посредством языка.

Речь находится в тесной связи с мышлением и служит составной частью трудовой, бытовой, познавательной и иных видов деятельности человека.

По речи судят о степени владения языком, а также об интеллектуальном развитии человека.

Речевое развитие человека проходит несколько этапов, на каждом из которых происходит обогащение языка и совершенствование речевых умений.

Развитие речи осуществляется на разных этапах занятия с помощью разнообразных заданий, упражнений.

В дошкольном детстве процесс овладения речью не заканчивается.

Речевое поведение - использование языка людьми в предлагаемых обстоятельствах, в многообразии реальных жизненных ситуаций, совокупность речевых поступков.

Термин "речевое поведение" обозначает всю совокупность речевых действий и их форм, рассматриваемых, прежде всего в социально-коммуникативном аспекте.

Исследования речевого поведения дошкольников показали, на сколько дети умеют общаться друг с другом. Речевое поведение родителей не всегда положительно влияет на ребенка. Часто взрослые не обращают внимание на то, как они говорят, с какой интонацией выражают свою мысль.

Таким образом, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. Взаимодействие родителей и ребенка - это процесс взаимного приспособления, в котором ответы партнеров взаимообусловлены и ритмически организованы.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Тематический план
Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему. Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учеб ...

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru