Технологии воспитания

Страница 2

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского[ преследует гуманистическое начало в воспитании: опору на положительное в ребенке, поощрение самостоятельности и творчества, отсутствие жесткого регламента познания.

Главная цель – нравственно-воспитательный мыслитель, любящий Родину и свободу.

В основании нет главного и второстепенного, (как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.)

Эстетические, эмоциональные начала в воспитании: внимание к природе, красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общение детей, чувство удивления. По мнению В.А. Сухомлинского, ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.

«Трагедия нашего воспитания состоит в том, что ясно лишь исправляем недостатки, в то время как нужно находить и взращивать достоинства, и тогда их бурная поросль заглушит сорняки недостатков».

Коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что-то для обогащения его духовной жизни, и из общего каждый что-то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья. Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива, становится не организация и управление, ответственная зависимость, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами.

На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и нет коллектива, если нет многогранного духовного богатого мира, составляющих его личность.

Современные тенденции организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе, разработанные ведущими специалистами страны в области педагогики и воспитания (О.И. Аладко, О.В. Арепьев, Т.В. Барыбина, Н.С. Григайтес, А.В. Денисюк, О.Н. Шаверская и т.д.) определяют:

- воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации общественно ориентированного и индивидуалистического типов личности;

- личностно-деятельностная направленность образования, оптимизация процессов социализации и индивидуализации;

- понимание сущности воспитания как создания условий для развития личности, т.е. соответствующей среды, воспитательного пространства;

Основополагающими принципами организации воспитания школьников в общеобразовательной школе являются:

- осуществление воспитания школьников в контексте целей и задач среднего образования в РФ;

- реализация воспитательной функции общеобразовательного учреждения в единстве учебной и внеучебной деятельности;

- ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества при организации воспитательного процесса;

- сохранение и развитие традиций школы;

- создание, развитие и сохранение системы межклассных связей для реализации воспитательной функции образования;

- гибкость системы воспитания школьников в школе, возможность её саморазвития;

- использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;

- усиление социальной активности, предполагающей участие школьников в общественно-политической жизни своего города;

- поддержка и развитие научного творчества школьников, повышение авторитета и значимости науки;

- создание и развитие органов школьного самоуправления.

Общей целью воспитания школьников в общеобразовательном учреждении необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.

Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности школьников, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей школьников в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:

- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

- формирование у школьников гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;

- воспитание нравственных качеств, интеллигентности;

- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

- развитие и сохранение историко-культурных и научных традиций той школы, в которой обучаются, преемственности, формирование чувства корпоративизма и солидарности;

- укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
В настоящее время в литературе вопрос о пространственных представлениях детей четвертого года жизни с дизартрией мало освещен, вследствие чего методик диагностики не разработано. Однако можно сказать, что некоторые авторы в своих работах все же поднимали этот вопрос и включили в свои диагностически ...

Экспериментальные методы организации работы в опытных группах
Известно, что те или иные явления могут считаться научными фактами только тогда, когда они способны неоднократно воспроизводиться в экспериментальной обстановке. Педагогический эксперимент как раз и создаёт возможность для подобного воспроизведения изучаемых явлений. Возможность эта является следст ...

Понятие и сущность формирования научного мировоззрения
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru