Технологии воспитания

Страница 3

- формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления.

Содержание и основные направления воспитательной деятельности:

Содержание воспитательной деятельности в общеобразовательной школе основывается на признании ценности школьника как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания школьников в общеобразовательной школе обусловлено возрастными особенностями школьников, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в стране. Воспитание школьников в школе определяется значимыми для школьника личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им образования. Ведущая роль при решении проблем в учебно-воспитательном процессе отводится преподавательскому составу.

Основные направления воспитания школьников:

Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданские обязанности. Проблемы гражданско-патриотического воспитания школьников являются основными для школы и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:

- формирование у школьников гражданской позиции и патриотического сознания; - формирование культурных, нравственных, патриотических норм у школьников; - создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности школьника;

- укрепление и развитие традиций школы.

Основные формы и методы реализации задач:

- воспитание мотивации коллективного интереса;

- информирование о планируемых и проведенных культурных, спортивных и др. мероприятиях;

- дополнительное стимулирование школьников, имеющих высокие показатели в учебе, общественной жизни;

- участие в мероприятиях и программах государственной молодежной политики всех уровней.

Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление ориентировано на духовные ценности, и нравственное поведение являющееся одним из основных показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности, воздействуя на системообразующую сферу сознания школьника, формируя этические принципы личности, её моральные качества и установки, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса школьников к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства.

Культурно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в общеобразовательной школе предполагают решение следующих задач:

- развитие нравственно-эстетических качеств личности;

- воспитание культуры межнационального общения;

- обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Основные формы и методы реализации задач:

- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;

- организация выставок творчества школьников, встреч с интересными людьми;

- проведение конференций, собраний по решению школьных проблем;

- организация досуга школьников.

Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.

Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:

- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;

- приобщение школьников к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

- организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у школьников бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы школы.

Основные формы и методы реализации задач:

- анализ регионального рынка труда, взаимодействие с предприятиями и организациями региона, местными администрациями;

- взаимодействие с другими школами;

- создание информационной системы, обеспечивающей выпускников и школьников данными о рынке труда и рынке образовательных услуг.

Спортивно-оздоровительное воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...

Практические методы обучения
Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений. Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения. Разнообразие ...

Активность в стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru