Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:
- усвоение школьниками принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
- популяризация спорта;
- совершенствование спортивного мастерства школьников-спортсменов.
Основные формы и методы реализации:
- проведение школьных соревнований по основным видам спорта;
- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов школьников по видам спорта и системам физической подготовки;
- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.
Школьное самоуправление как общественное объединение школьников, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию школьной жизни в школе при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной школьной жизни. Участие школьников в управлении школой расширяет сферу применения способностей и умений школьников, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу. Наиболее полно эффективность школьного самоуправления характеризует критерий социализации школьников и выпускников, прошедших «через» школьное самоуправление. Знания и опыт, полученные в школьном самоуправлении, сделают выпускников школ мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.
Актуальные задачи развития школьного самоуправления в школе:
1) получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
2) формирование патриотического отношения к школе;
3) содействие в подготовке административных и научно-педагогических кадров;
4) функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
5) разработка системы включения школьников в общественную жизнь школы.
Основные формы и методы реализации задач:
- развитие системы школьного самоуправления посредством деятельности школьных советов школы и его структурных подразделений;
- выявление лидеров среди школьников и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности школьных советов;
- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;
- создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей школьников в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований;
- содействие администрации школы, в проводимых ими мероприятиях.
Обеспечение реализации воспитательной функции в общеобразовательной школе:
Реализация концептуальных задач должна осуществляться системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу школьников, школьное самоуправление и систему воспитательной работы по всем направлениям.
Воспитательная деятельность в школе обеспечивается по следующим основным направлениям:
Педагогическая поддержка. Заключается в участии преподавательского состава в воспитании школьников и активизации работы школы, методическом руководстве подготовкой проектов и целевых программ школьных объединений-сообществ.
Информационная поддержка. Заключается в обеспечении широкого доступа в Интернет, организации сайтов, поддерживающих общественно-значимую деятельность школьников, взаимодействии с молодежными СМИ, организации внутришкольных СМИ; издательской деятельности по вопросам воспитания и т.д.
Научно-методическая поддержка. Может выражаться в создании научно-методических разработок, проведении конференций, круглых столов, обучающих программ для школьников и преподавателей и т.д.
Организационно-управленческая поддержка. Ориентация на конкретный конечный результат при общем стремлении к повышению эффективности воспитательных воздействий. Регулярное изучение, обобщение, распространение положительного опыта работы. Оптимальное планирование воспитательной работы в классах. Создание условий для воспитательной деятельности: введение системы грунтовой поддержки, стимулирование общественной активности школьников, содействие в рабочих контактах с разными социальными партнерами и т.д.
Информация по теме:
Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
	 Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...
	
Основные компоненты учебного процесса
	 Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...
	
Роль педагога в развитии креативности старших
дошкольников в игре
	 В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...