Технологии воспитания

Страница 4

Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

- усвоение школьниками принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;

- популяризация спорта;

- совершенствование спортивного мастерства школьников-спортсменов.

Основные формы и методы реализации:

- проведение школьных соревнований по основным видам спорта;

- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов школьников по видам спорта и системам физической подготовки;

- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.

Школьное самоуправление как общественное объединение школьников, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию школьной жизни в школе при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной школьной жизни. Участие школьников в управлении школой расширяет сферу применения способностей и умений школьников, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу. Наиболее полно эффективность школьного самоуправления характеризует критерий социализации школьников и выпускников, прошедших «через» школьное самоуправление. Знания и опыт, полученные в школьном самоуправлении, сделают выпускников школ мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.

Актуальные задачи развития школьного самоуправления в школе:

1) получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;

2) формирование патриотического отношения к школе;

3) содействие в подготовке административных и научно-педагогических кадров;

4) функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;

5) разработка системы включения школьников в общественную жизнь школы.

Основные формы и методы реализации задач:

- развитие системы школьного самоуправления посредством деятельности школьных советов школы и его структурных подразделений;

- выявление лидеров среди школьников и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности школьных советов;

- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;

- создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей школьников в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований;

- содействие администрации школы, в проводимых ими мероприятиях.

Обеспечение реализации воспитательной функции в общеобразовательной школе:

Реализация концептуальных задач должна осуществляться системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу школьников, школьное самоуправление и систему воспитательной работы по всем направлениям.

Воспитательная деятельность в школе обеспечивается по следующим основным направлениям:

Педагогическая поддержка. Заключается в участии преподавательского состава в воспитании школьников и активизации работы школы, методическом руководстве подготовкой проектов и целевых программ школьных объединений-сообществ.

Информационная поддержка. Заключается в обеспечении широкого доступа в Интернет, организации сайтов, поддерживающих общественно-значимую деятельность школьников, взаимодействии с молодежными СМИ, организации внутришкольных СМИ; издательской деятельности по вопросам воспитания и т.д.

Научно-методическая поддержка. Может выражаться в создании научно-методических разработок, проведении конференций, круглых столов, обучающих программ для школьников и преподавателей и т.д.

Организационно-управленческая поддержка. Ориентация на конкретный конечный результат при общем стремлении к повышению эффективности воспитательных воздействий. Регулярное изучение, обобщение, распространение положительного опыта работы. Оптимальное планирование воспитательной работы в классах. Создание условий для воспитательной деятельности: введение системы грунтовой поддержки, стимулирование общественной активности школьников, содействие в рабочих контактах с разными социальными партнерами и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...

Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения
Во всех развитых странах в настоящее время ставится специальная задача подготовки учащихся к высокоэффективной работе с ПК. Значительные различия в возможностях доступа к ПК, а, следовательно, и овладения им неизбежно приводят к возникновению еще одной, смежной с этой задачи - прогнозирования успеш ...

Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru