Средний уровень. Ответы недостаточно полные.
Низкий уровень. В ответах имеют место ошибки.
Задание 3
Задание представлено в занимательной для учащихся формулировке, выявляет усвоение знаний по теме "Осадки".
Высокий уровень. Учащиеся дают правильные ответы по всем четырем позициям, отмечают, что перистые и кучевые облака хорошей погоды не дают осадков; кучево-дождевые несут дождь, слоистые – дождь (летом) и снег (зимой).
Средний уровень. Ответы недостаточно полные.
Низкий уровень. В ответах имеют место ошибочные суждения.
Задание 4
В свободной форме учащиеся обосновывают правила безопасного поведения у водоемов. В ответах высокого уровня школьники обосновывают в среднем три позиции.
В ответах низкого уровня учащиеся констатируют, что необходимо соблюдение правил безопасного поведения у водоема, без обоснования и конкретизации высказанных утверждений.
Задание 5
Первая часть
Высокий уровень. Учащиеся называют 4–5 свойств воздуха.
Средний уровень. Учащиеся называют 3–4 свойства воздуха.
Низкий уровень. Учащиеся выделяют в среднем 3 свойства воздуха.
Вторая часть
Высокий уровень. Учащиеся обосновывают 4–5 значимых для раскрытия темы примеров использования воздуха человеком в разных сферах деятельности.
Средний уровень. Учащиеся приводят 3–4 примера использования воздуха человеком.
Низкий уровень. В ответах содержится 2–3 примера.
Задание 6
Задание предусматривает выявление сформированности у младших школьников общеучебных умений. Учащимся предлагается представить результаты усвоенных знаний в виде кратких записей в рубриках таблицы.
Высокий уровень. Учащиеся самостоятельно включают в таблицу несколько названий изученных полезных ископаемых и кратко раскрывают возможности их использования. Ответы содержат 4–5 единиц суждений. Учащиеся, ответы которых были отнесены к среднему и низкому уровню, нуждались в помощи при организации оформления результатов. В ответах, соответствующих низкому уровню, содержалось до 3 позитивных характеристик использования полезных ископаемых.
Задание 7
С помощью данного задания предполагалось выявить нравственно-этические нормы, которые представляют ценность для личности младшего школьника. В ответах, отнесенных к высокому уровню, выражено содержательно-положительное отношение школьников к гуманистическим нормам общественного поведения и общения в коллективе. В ответах, отнесенных к низкому уровню, школьниками не раскрываются нравственно-этические нормы поведения и общения в коллективе.
4-й класс
Задание 1
Высокий уровень. Учащиеся содержательно кратко характеризуют символы российской государственности и используют дополнительные исторические сведения.
Низкий уровень. Учащиеся только называют символы государственности России.
Задание 2
Высокий уровень. Учащиеся самостоятельно выделяют наиболее значимые героические события истории России и содержательно, точно и кратко называют и характеризуют 4–5 событий.
Средний уровень. В ответах характеризуется в среднем 3 исторических события.
Низкий уровень. В ответах характеризуется до 3 исторических событий, имеют место неточные формулировки их обозначения.
Задание 3
Задание предполагает систематизацию информации, накопленной в процессе продолжительного изучения учебного материала курса.
Высокий уровень. Учащиеся содержательно, полно, сжато и точно характеризуют параметры природного комплекса. В ответе содержится 5 и более общих характеристик.
Средний уровень. Учащиеся называют в среднем 4 характеристики природного объекта.
Низкий уровень. В ответах недостаточно выдержана логика выделения общих параметров характеристики природного комплекса, в ряде случаев школьники переключаются на изложение конкретных описаний природной зоны. В ответах содержится в среднем 2–3 общих суждения.
Задание 4
Задание выявляет фактические знания учащихся о природных объектах нашей страны, а также умение работать с картой. Для выполнения задания в полном объеме необходимо уметь пользоваться картой как важным источником информации.
Высокий уровень. Задание по первой и второй частям выполнено правильно и в полном объеме.
Средний уровень. Ответы недостаточно исчерпывающие.
Информация по теме:
Место дидактических поисковых моделей в
педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...
Комплекс тестов для измерения уровня сформированности
навыков и умений аудирования, чтения, письма учащихся седьмого класса
С развитием тестирования как формы контроля учебных достижений школьников внимание вопросу разработки тестов уделяется не только со стороны известных методистов. В методической литературе появляются тесты, составленные учителями-практиками на материале определенного учебника или конкретной темы. В ...
Признаки агрессивного поведения
Существует много определений агрессии. Агрессия - это активная форма выражения гнева, которая проявляется через причинения ущерба человеку или предмету. Этому определению мы часто отдаем свое предпочтение, но есть и научное определение. Агрессия - поведение, целью которого является причинение боли, ...