Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников

Педагогика » Формирование основ мировоззрения младших школьников » Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников

Страница 2

Средний уровень. Ответы недостаточно полные.

Низкий уровень. В ответах имеют место ошибки.

Задание 3

Задание представлено в занимательной для учащихся формулировке, выявляет усвоение знаний по теме "Осадки".

Высокий уровень. Учащиеся дают правильные ответы по всем четырем позициям, отмечают, что перистые и кучевые облака хорошей погоды не дают осадков; кучево-дождевые несут дождь, слоистые – дождь (летом) и снег (зимой).

Средний уровень. Ответы недостаточно полные.

Низкий уровень. В ответах имеют место ошибочные суждения.

Задание 4

В свободной форме учащиеся обосновывают правила безопасного поведения у водоемов. В ответах высокого уровня школьники обосновывают в среднем три позиции.

В ответах низкого уровня учащиеся констатируют, что необходимо соблюдение правил безопасного поведения у водоема, без обоснования и конкретизации высказанных утверждений.

Задание 5

Первая часть

Высокий уровень. Учащиеся называют 4–5 свойств воздуха.

Средний уровень. Учащиеся называют 3–4 свойства воздуха.

Низкий уровень. Учащиеся выделяют в среднем 3 свойства воздуха.

Вторая часть

Высокий уровень. Учащиеся обосновывают 4–5 значимых для раскрытия темы примеров использования воздуха человеком в разных сферах деятельности.

Средний уровень. Учащиеся приводят 3–4 примера использования воздуха человеком.

Низкий уровень. В ответах содержится 2–3 примера.

Задание 6

Задание предусматривает выявление сформированности у младших школьников общеучебных умений. Учащимся предлагается представить результаты усвоенных знаний в виде кратких записей в рубриках таблицы.

Высокий уровень. Учащиеся самостоятельно включают в таблицу несколько названий изученных полезных ископаемых и кратко раскрывают возможности их использования. Ответы содержат 4–5 единиц суждений. Учащиеся, ответы которых были отнесены к среднему и низкому уровню, нуждались в помощи при организации оформления результатов. В ответах, соответствующих низкому уровню, содержалось до 3 позитивных характеристик использования полезных ископаемых.

Задание 7

С помощью данного задания предполагалось выявить нравственно-этические нормы, которые представляют ценность для личности младшего школьника. В ответах, отнесенных к высокому уровню, выражено содержательно-положительное отношение школьников к гуманистическим нормам общественного поведения и общения в коллективе. В ответах, отнесенных к низкому уровню, школьниками не раскрываются нравственно-этические нормы поведения и общения в коллективе.

4-й класс

Задание 1

Высокий уровень. Учащиеся содержательно кратко характеризуют символы российской государственности и используют дополнительные исторические сведения.

Низкий уровень. Учащиеся только называют символы государственности России.

Задание 2

Высокий уровень. Учащиеся самостоятельно выделяют наиболее значимые героические события истории России и содержательно, точно и кратко называют и характеризуют 4–5 событий.

Средний уровень. В ответах характеризуется в среднем 3 исторических события.

Низкий уровень. В ответах характеризуется до 3 исторических событий, имеют место неточные формулировки их обозначения.

Задание 3

Задание предполагает систематизацию информации, накопленной в процессе продолжительного изучения учебного материала курса.

Высокий уровень. Учащиеся содержательно, полно, сжато и точно характеризуют параметры природного комплекса. В ответе содержится 5 и более общих характеристик.

Средний уровень. Учащиеся называют в среднем 4 характеристики природного объекта.

Низкий уровень. В ответах недостаточно выдержана логика выделения общих параметров характеристики природного комплекса, в ряде случаев школьники переключаются на изложение конкретных описаний природной зоны. В ответах содержится в среднем 2–3 общих суждения.

Задание 4

Задание выявляет фактические знания учащихся о природных объектах нашей страны, а также умение работать с картой. Для выполнения задания в полном объеме необходимо уметь пользоваться картой как важным источником информации.

Высокий уровень. Задание по первой и второй частям выполнено правильно и в полном объеме.

Средний уровень. Ответы недостаточно исчерпывающие.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru