Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников

Педагогика » Формирование основ мировоззрения младших школьников » Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников

Страница 3

Низкий уровень. Ответы неполные, имеют место неточности.

Задание 5

Выполнение первой части задания предполагает проверку репродуктивного уровня усвоения знаний по программным темам курса.

Высокий уровень. Ответы исчерпывающие, полные, учащиеся раскрывают функции органов пищеварительной системы человека.

Средний уровень. Учащиеся правильно называют органы пищеварительной системы человека, неполно раскрывают их функциональное назначение.

Низкий уровень. Учащиеся в основном перечисляют органы пищеварительной системы человека.

При выполнении второй части задания на высоком уровне учащиеся самостоятельно формулируют 4–5 правил здорового питания. На среднем уровне в ответах раскрывается 3–4 установки здорового питания. На низком уровне в ответах содержится 2–3 тезиса здорового питания.

Задание 6

При выполнении учащимися данного задания можно не давать поуровневую оценку. Ответы учащихся могут служить для учителя характеристикой интересов школьников в области познания окружающего мира. Они выявляют также формирующуюся рефлексирующую позицию младшего школьника в понимании и оценке накопленных научных знаний о природе и мире в целом.

Сегодня выдвигается вопрос о необходимости создания на научной основе нового концептуального подхода к воспитанию, стратегическим ориентиром которого должно стать сформирование личности с творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой, призванной содействовать реализации задач социально – экономического, гуманно – нравственного образования общества, способной сохранить и учредить мир и согласие между народами Республики Казахстан и другими народами.

Интересы ребенка – его потребности, тенденции, увлечения, желания, опыт, знания; “общечеловеческие интересы” – значит общечеловеческие ценности, культура, знания, опыт, науки, нравственность, эстетика, религия, мировоззрение, труд, здоровье. Носителями общечеловеческих интересов являются для ребенка взрослые, окружающие его, особенно же – учителя.

Формирование мировоззрения школьников — процесс длительный и многосторонний. Он зависит не только от различного уровня овладения знаниями и соответствующего им уровня выработки взглядов, убеждений и идеалов, но и от возрастных особенностей учащихся. Он носит целостный и интегративный характер, или, иначе говоря, начинается с формирования простейших элементов мировоззренческих представлений у младших школьников, которые затем с возрастом обогащаются, усложняются и закладывают основы убеждений в старших классах. И.Т. городников писал:

«Мировоззренческие идеи осваиваются не поочередно, одна за другой, а в тесном переплетении, в комплексе. Практически они начинают усваиваться почти одновременно, лишь постепенно усложняясь по мере развития физических и умственных сил учащихся, расширения их образовательной подготовки».

Работа по формированию мировоззрения учащихся требует не только знания и учета возрастных особенностей, но и их индивидуальных различий. Исследования показывают, что у школьников отчетливо проявляются различия в успеваемости, в глубине усваиваемых знаний, в развитии эмоциональной сферы, которые так или иначе отражаются на выработке у них взглядов и убеждений.

Показателями сформированности мировоззрения являются наличие системы знаний, взглядов и убеждений (структуры мировоззрения), которые проявляются в разных видах деятельности, способность совершенствовать свои знания и деятельность.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Понятие технологии
На практике теория воспитания осуществляется с помощью технологии (методики). Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» — искусство, мастерство, ремесло и «логос» — наука. В производственном процессе современная воспитательная технология — это систем ...

Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru