Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Страница 1

Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное образовательное пространство “Школа молодого ученого”, где происходит встреча ребенка с ученым. Темы творческих работ в “Школе молодого ученого” учащимся могут представить как учителя, так и ученые (преподаватели университета), в процессе прочтения лекций, при этом представленные темы, обычно выходят за рамки школьной программы. Результаты творческих работ учащиеся представляют на конференции, куда могут прийти все желающие, и в виде правильно оформленных текстов. А для организации творчества в 6 – 7 классах разработана методика.

Чтобы творчество шестиклассников стало возможным необходимо создание особых условий организации обучения математике. Такие условии были выделены сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогики развития г. Красноярска О.В. Знаменской, Ю.Г. Юдиной и описаны в методике руководства творческими работами. Они выделяют следующие условия творческого самоопределения учащихся:

Открытость обучения предмету, понимаемую как “особый стиль работы учителя, содержания образования, общения между учащимися и т.д. ”, оставляющие за учащимся возможность выбора и свободного планирования собственной деятельности.

Определенная поляризация образовательного пространства класса, предполагающая наличие различных мест содержательного общения подростков с взрослым, позволяющем создать, с одной стороны, особую эмоциональную атмосферу отношения к предметам в классе, с другой стороны, представляет различное предметное видение действительности разными взрослыми, например, ученым – исследователем, учителем – предметником, ведущим предметного клуба.

Построение подростком совместно с учителем индивидуального маршрута собственной творческой деятельности. Составление гибкого плана и прохождение определенных этапов выполнения творческой работы как средство построения подростком индивидуального маршрута. Демонстрация подростком продуктов собственной творческой деятельности.

Согласно третьему условию творческого самоопределения, выполнение творческой работы учащимся происходит в сотрудничестве с учителем, который должен создать такие условия, при которых стало возможным самостоятельное движение учащихся, включающее выбор темы, формулирование и решение задачи, оформление и защиту работы. В деятельности учителя выделяют 4 этапа:

Подготовительная работа. Цель педагога на этом этапе – создание на уроке условий для возникновения предметного творчества подростков, т.е. “мест” где возможно возникновение интереса и вопроса учащегося.

Этап обмена письменными текстами. Цель педагога на этом этапе – помочь учащемуся сформулировать собственную проблему и поставить задачу, а также задать образцы изложения своих мыслей.

Этап работы по плану в режиме консультаций с учителем. Задача педагога на данном этапе – “поддержать пробу учащегося, сохранив при этом авторский подход учащегося к теме, помочь ему осознать, что он пытается узнать нового о предмете и о себе”.

Защита работы. Задача педагога на данном этапе – создание условий для демонстрации подростками результатов их личного творчества с выходом на коллективное обсуждение работы, оценку работы участниками обсуждения, самооценку самого ученика. Должна быть официально организована в школе и представлена учащимся как особый этап демонстрации, презентации результатов их творческой работы, а также получения коллективной оценки качества творческой работы.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...

Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru