Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Страница 1

Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное образовательное пространство “Школа молодого ученого”, где происходит встреча ребенка с ученым. Темы творческих работ в “Школе молодого ученого” учащимся могут представить как учителя, так и ученые (преподаватели университета), в процессе прочтения лекций, при этом представленные темы, обычно выходят за рамки школьной программы. Результаты творческих работ учащиеся представляют на конференции, куда могут прийти все желающие, и в виде правильно оформленных текстов. А для организации творчества в 6 – 7 классах разработана методика.

Чтобы творчество шестиклассников стало возможным необходимо создание особых условий организации обучения математике. Такие условии были выделены сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогики развития г. Красноярска О.В. Знаменской, Ю.Г. Юдиной и описаны в методике руководства творческими работами. Они выделяют следующие условия творческого самоопределения учащихся:

Открытость обучения предмету, понимаемую как “особый стиль работы учителя, содержания образования, общения между учащимися и т.д. ”, оставляющие за учащимся возможность выбора и свободного планирования собственной деятельности.

Определенная поляризация образовательного пространства класса, предполагающая наличие различных мест содержательного общения подростков с взрослым, позволяющем создать, с одной стороны, особую эмоциональную атмосферу отношения к предметам в классе, с другой стороны, представляет различное предметное видение действительности разными взрослыми, например, ученым – исследователем, учителем – предметником, ведущим предметного клуба.

Построение подростком совместно с учителем индивидуального маршрута собственной творческой деятельности. Составление гибкого плана и прохождение определенных этапов выполнения творческой работы как средство построения подростком индивидуального маршрута. Демонстрация подростком продуктов собственной творческой деятельности.

Согласно третьему условию творческого самоопределения, выполнение творческой работы учащимся происходит в сотрудничестве с учителем, который должен создать такие условия, при которых стало возможным самостоятельное движение учащихся, включающее выбор темы, формулирование и решение задачи, оформление и защиту работы. В деятельности учителя выделяют 4 этапа:

Подготовительная работа. Цель педагога на этом этапе – создание на уроке условий для возникновения предметного творчества подростков, т.е. “мест” где возможно возникновение интереса и вопроса учащегося.

Этап обмена письменными текстами. Цель педагога на этом этапе – помочь учащемуся сформулировать собственную проблему и поставить задачу, а также задать образцы изложения своих мыслей.

Этап работы по плану в режиме консультаций с учителем. Задача педагога на данном этапе – “поддержать пробу учащегося, сохранив при этом авторский подход учащегося к теме, помочь ему осознать, что он пытается узнать нового о предмете и о себе”.

Защита работы. Задача педагога на данном этапе – создание условий для демонстрации подростками результатов их личного творчества с выходом на коллективное обсуждение работы, оценку работы участниками обсуждения, самооценку самого ученика. Должна быть официально организована в школе и представлена учащимся как особый этап демонстрации, презентации результатов их творческой работы, а также получения коллективной оценки качества творческой работы.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Типы семейного воспитания
Основополагающее значение для выделения типов семейного воспитания имели работы Д. Баумринд. Критериями такого выделения признаны характер эмоционального отношения к ребенку и тип родительского контроля. Классификация стилей родительского воспитания включала четыре стиля: авторитетный, авторитарный ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru