Рассмотрим использование игровых технологий на примере конкретных уроков.
Тема урока: "Иллюстрирование русской народной сказки
"Маша и медведь"
проводится на уроке изобразительного искусства в 3 классе
Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказке. Развивать интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги.
Задачи: Обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.
Материал:
Для детей: лист бумаги, графитный карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Для учителя: иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Лосина к русским народным сказкам; игрушечный мишка и кукла.
Методические рекомендации:
Содержание сказки изучается заранее, можно предварительно рассмотреть различные изображения людей и медведя в детских книжках.
До иллюстрирования сказки желательно, чтобы дети имели возможность, вылепить фигурки девочки и медведя. Дети наблюдают за движениями человека, чтобы использовать их в рисунках.
На уроки иллюстрирования сказки "Маша и медведь" в гости к ребятам могут прийти кукла и мишка. Они вместе с ребятами послушают педагога, посмотрят иллюстрации, а потом примут участие в творческой работе детей. Если в процессе рисования у детей возникнут трудности в передаче пропорций, положений рук, ног или лап во время движения, можно обратиться с просьбой к мишке или кукле показать те или иные движения, разные положения тела и внимательно их рассмотреть. Наши гости могут сказать свое мнение во время просмотра и при оценке детских рисунков в конце занятия.
тема: "Передник Матрешки"
Игра проводится на уроке декоративного рисования в 5 классе после ознакомления учащихся с Семеновской, Полхов-Майданской,Загорской игрушкой.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о разновидностях русской матрешки;
-совершенствовать наблюдательность и зрительную память;
-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материал:
-три больших изображения матрешки с нерасписанными передниками;
-таблички с названиями "Семеново", "Загорск", "Полхов-Майдан";
-набор бумажных передников, расписанных в стиле трех матрешечных промыслов.
Содержание.
На классной доске перед каждой командой вывешивается изображение матрешки. Под изображением прикрепляется табличка с названием городов матрешечных промыслов. Учащиеся получают по одному расписному переднику.
По ходу игры дети должны определить по росписи передника название промысла. Когда учитель указывает на матрешку с табличкой "Семеново", то те из участников игры, у которых имеется передник в стиле семеновской росписи, поднимают его вверх. И так далее, пока не выясняется принадлежность каждого передника.
Участники игры, правильно показавшие передник, приносят своей команде очко.
Информация по теме:
Общие методы исследования
Проведение исследования состоит в использовании выбранных методов как способов разрешения поставленных задач. Как отмечается в научной литературе, необходимо чётко различать методы науки и методы практической деятельности, основанной на положениях этой науки. Метод – в широком смысле – это способ п ...
Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...
Замысел курса «Университетское образование»
Дело не только в том, что университетского образования и подростковый возраст исторически возникают в одно время, а дело в том, что их связывает авторское действие и теоретическое мышление. По мнению Б.Д. Эльконина и К.Н. Поливановой авторское действие есть реализация ведущей деятельности в подрост ...