Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 5

Рассмотрим использование игровых технологий на примере конкретных уроков.

Тема урока: "Иллюстрирование русской народной сказки

"Маша и медведь"

проводится на уроке изобразительного искусства в 3 классе

Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказке. Развивать интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги.

Задачи: Обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.

Материал:

Для детей: лист бумаги, графитный карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

Для учителя: иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Лосина к русским народным сказкам; игрушечный мишка и кукла.

Методические рекомендации:

Содержание сказки изучается заранее, можно предварительно рассмотреть различные изображения людей и медведя в детских книжках.

До иллюстрирования сказки желательно, чтобы дети имели возможность, вылепить фигурки девочки и медведя. Дети наблюдают за движениями человека, чтобы использовать их в рисунках.

На уроки иллюстрирования сказки "Маша и медведь" в гости к ребятам могут прийти кукла и мишка. Они вместе с ребятами послушают педагога, посмотрят иллюстрации, а потом примут участие в творческой работе детей. Если в процессе рисования у детей возникнут трудности в передаче пропорций, положений рук, ног или лап во время движения, можно обратиться с просьбой к мишке или кукле показать те или иные движения, разные положения тела и внимательно их рассмотреть. Наши гости могут сказать свое мнение во время просмотра и при оценке детских рисунков в конце занятия.

тема: "Передник Матрешки"

Игра проводится на уроке декоративного рисования в 5 классе после ознакомления учащихся с Семеновской, Полхов-Майданской,Загорской игрушкой.

Задачи:

-закрепить знания учащихся о разновидностях русской матрешки;

-совершенствовать наблюдательность и зрительную память;

-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материал:

-три больших изображения матрешки с нерасписанными передниками;

-таблички с названиями "Семеново", "Загорск", "Полхов-Майдан";

-набор бумажных передников, расписанных в стиле трех матрешечных промыслов.

Содержание.

На классной доске перед каждой командой вывешивается изображение матрешки. Под изображением прикрепляется табличка с названием городов матрешечных промыслов. Учащиеся получают по одному расписному переднику.

По ходу игры дети должны определить по росписи передника название промысла. Когда учитель указывает на матрешку с табличкой "Семеново", то те из участников игры, у которых имеется передник в стиле семеновской росписи, поднимают его вверх. И так далее, пока не выясняется принадлежность каждого передника.

Участники игры, правильно показавшие передник, приносят своей команде очко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru