"Отгадай кроссворд!".
При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий.
"Репортеры газетной рубрики "Шедевры искусства"".
Заранее сообщается тема урока. Например, "Человек в искусстве. Жанр портрета". Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций. Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.
"Следствие ведут знатоки".
По описанию примет "пропавшей из музея картины (скульптуры)" знатоки искусства ищут среди репродукций на доске нужную картину. Описание делает "хранитель музея". Дополнительные сведения могут сообщать "свидетели" – ученики класса
"Лучший экскурсовод".
Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете, мотиве произведения, композиции и ее элементах, средствах выразительности. Игра такого рода способствует развитию зрительной памяти, речи, логического мышления, способности эмоционального и образного выражения, умения сделать анализ художественного произведения. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений, выводов является обязательным условием проведения таких игр-занятий. Учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия.
"Незаконченный рисунок".
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провёл художник,- это…
- Два параллельных отрезка;
- Волнистая линия;
- Линия – полукруг;
- Зигзагообразная линия;
- Два отрезка, образующие острый угол.
"Нарисованная пословица".
Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:
- на чужой каравай рот не разевай;
- за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь;
- дарёному коню в зубы не смотрят;
- одна голова хорошо, а две лучше;
- доброе слово и кошке приятно.
Таким образом, игры и игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.
Учителю просто необходимо в современной школе применять различные методики, технологии, усовершенствования, с тем, чтобы повысить качество знаний и творческую направленность учащихся на уроках изобразительного искусства, относясь к ним не по остаточному принципу, а как к равному среди всех школьных предметом. В исполнении задуманного большую помощь может оказать и игровой подход в обучении.
Информация по теме:
Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...
Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...
Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...