Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 4

"Отгадай кроссворд!".

При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий.

"Репортеры газетной рубрики "Шедевры искусства"".

Заранее сообщается тема урока. Например, "Человек в искусстве. Жанр портрета". Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций. Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.

"Следствие ведут знатоки".

По описанию примет "пропавшей из музея картины (скульптуры)" знатоки искусства ищут среди репродукций на доске нужную картину. Описание делает "хранитель музея". Дополнительные сведения могут сообщать "свидетели" – ученики класса

"Лучший экскурсовод".

Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете, мотиве произведения, композиции и ее элементах, средствах выразительности. Игра такого рода способствует развитию зрительной памяти, речи, логического мышления, способности эмоционального и образного выражения, умения сделать анализ художественного произведения. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений, выводов является обязательным условием проведения таких игр-занятий. Учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

"Незаконченный рисунок".

Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провёл художник,- это…

- Два параллельных отрезка;

- Волнистая линия;

- Линия – полукруг;

- Зигзагообразная линия;

- Два отрезка, образующие острый угол.

"Нарисованная пословица".

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

- на чужой каравай рот не разевай;

- за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь;

- дарёному коню в зубы не смотрят;

- одна голова хорошо, а две лучше;

- доброе слово и кошке приятно.

Таким образом, игры и игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.

Учителю просто необходимо в современной школе применять различные методики, технологии, усовершенствования, с тем, чтобы повысить качество знаний и творческую направленность учащихся на уроках изобразительного искусства, относясь к ним не по остаточному принципу, а как к равному среди всех школьных предметом. В исполнении задуманного большую помощь может оказать и игровой подход в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Образовательный стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; – освоен ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...

Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru