Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 6

В конце игры подводятся результаты.

Выигрывает та команда, набравшая наибольшее количество очков.

Тема: Игра- головоломка "Слово по вертикали"

проводится на уроке изобразительного искусства в 5 классе

(индивидуальная, коллективная).

В основе игры – головоломки – занимательное задание, в которой умственная нагрузка замаскирована занимательным внешним сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания.

Подсказка – справа слово – сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет.

Цели:

§ закрепление полученных раннее теоретических знаний;

§ развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти;

§ формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

На доске оформляется заготовка для игры:

1. О А Н Р Е М Т В Н - " "

2. Х О И М А О Л Х - " "

3. А Л П П И А К Я И Т Ц - " "

4. Д О О Р Р Г Е Ц - " "

5. И А А З К О М А - " "

6. Е Ь Г Ж Ж Л - " "

Задание:

Слева в столбик выписаны необычные слова (все, что вы знаете по ИЗО), но нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква.

Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками.

Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали получится хорошо знакомое вам слово.

тема: Игра "Занимательное лото"

проводится на уроке изобразительного искусства в 6 классе

Задачи:

§ закрепление знаний учащихся о русском изобразительном искусстве

§ повышение интереса к предмету

§ развитие внимания, зрительной памяти

§ формирование умения работать в коллективе

Раздаточный материал.

Командам выдаются карты лото, на которых записаны вопросы и конверты, в которых находятся фрагменты картины с ответами. Игрокам необходимо ответить на вопросы, закрыв правильный ответ фрагментом картины. При условии, что на все вопросы даны правильные ответы у учащихся должна получиться известная картина.

Несмотря на популярность, игра остается одним из сложных и спорных понятий философии и психологии. До сих пор ведутся споры о том, каково ее предназначение, какие задачи выполняет присутствие этого "излишества" в человеческом бытии. "Игра в бисер" Г.Гессе, "Человек играющий" (Homoludens) Й.Хейзинги – все эти явления свидетельствуют о том, что именно посредством необыкновенного, неочевидного с точки зрения прагматического смысла осуществляется основное человеческое предназначение, состоящее в возможности подняться к вершинам духа, оторваться от телесных потребностей и земного существования. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше.Вместе с тем, исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...

Литературное и музыкальное народное творчество
Литературное слово имеет большое значение и в русском народном творчестве. Человек стремился выразить в музыке свое отношение к миру, земле, небу, солнцу, звёздам. Он поклонялся им, наделяя солнце, огонь, воду, землю, ветер своими человеческими чертами, просил заклиная их, даровать тепло, свет, уда ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru