Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 6

В конце игры подводятся результаты.

Выигрывает та команда, набравшая наибольшее количество очков.

Тема: Игра- головоломка "Слово по вертикали"

проводится на уроке изобразительного искусства в 5 классе

(индивидуальная, коллективная).

В основе игры – головоломки – занимательное задание, в которой умственная нагрузка замаскирована занимательным внешним сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания.

Подсказка – справа слово – сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет.

Цели:

§ закрепление полученных раннее теоретических знаний;

§ развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти;

§ формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

На доске оформляется заготовка для игры:

1. О А Н Р Е М Т В Н - " "

2. Х О И М А О Л Х - " "

3. А Л П П И А К Я И Т Ц - " "

4. Д О О Р Р Г Е Ц - " "

5. И А А З К О М А - " "

6. Е Ь Г Ж Ж Л - " "

Задание:

Слева в столбик выписаны необычные слова (все, что вы знаете по ИЗО), но нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква.

Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками.

Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали получится хорошо знакомое вам слово.

тема: Игра "Занимательное лото"

проводится на уроке изобразительного искусства в 6 классе

Задачи:

§ закрепление знаний учащихся о русском изобразительном искусстве

§ повышение интереса к предмету

§ развитие внимания, зрительной памяти

§ формирование умения работать в коллективе

Раздаточный материал.

Командам выдаются карты лото, на которых записаны вопросы и конверты, в которых находятся фрагменты картины с ответами. Игрокам необходимо ответить на вопросы, закрыв правильный ответ фрагментом картины. При условии, что на все вопросы даны правильные ответы у учащихся должна получиться известная картина.

Несмотря на популярность, игра остается одним из сложных и спорных понятий философии и психологии. До сих пор ведутся споры о том, каково ее предназначение, какие задачи выполняет присутствие этого "излишества" в человеческом бытии. "Игра в бисер" Г.Гессе, "Человек играющий" (Homoludens) Й.Хейзинги – все эти явления свидетельствуют о том, что именно посредством необыкновенного, неочевидного с точки зрения прагматического смысла осуществляется основное человеческое предназначение, состоящее в возможности подняться к вершинам духа, оторваться от телесных потребностей и земного существования. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше.Вместе с тем, исследования учёных показывают, что игровая деятельность в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...

Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации. Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru