Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 3

3.Обязательная констатация результата игры.

4.Обязательные игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс, необходимо определить:

o Как сохранить интерес школьников к изобразительному искусству?

o Как добиться порядка и дисциплины при выполнении длительной работы?

o Как спланировать работу?

o Какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровых технологий, для какого состава учеников следует применять;

o Как связать игру с другими способами обучения,

o Как найти время в учебном плане для её проведения,

o Какую игру следует выбрать по конкретной теме.

Существует большое многообразие игр, направленных на развитие

творческих способностей обучающихся:

"Чья композиция лучше?" - составление композиции из готовых силуэтов.

Из готовых силуэтов составьте известную картину. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.

"Составь пары!".

Контрастные цвета, сближенные цвета. Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары.

Холодные и теплые цвета. Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы.

Игра-соревнование "Кто больше?".

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.

Данные игры способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

"Продолжи цепочку слов!".

Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка .

"Подбери прилагательные!" - характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).

Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Развивается способность переводить зрительный образ в словесный.

"Подбери стихи!" - к произведению искусства.

Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. "Конец зимы. Полдень"; И. Грабарь. "Февральская лазурь"; И. Шишкин. "На севере диком…", "Зима"; Г. Нисский. "Подмосковье. Февраль" и др. Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...

Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru