Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 2

Один из ответственных моментов в детских играх - распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение детей на роли в игре - дело трудное и щепетильное. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых игр требуются капитаны, водящие, т. е. командные роли по сюжету игры. Учитывая, какая роль особенно полезна ребенку, учитель использует следующие приемы:

· назначение на роль непосредственно взрослым;

· назначение на роль через старшего (капитана, водящего);

· выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий);

· добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;

· очередность выполнения роли в игре.

При распределении командных ролей следует делать, так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным -- проявить активность, недисциплинированным - стать организованными детям, чем-то себя скомпрометировавшими, - вернуть потерянный авторитет; новичкам и ребятам, сторонящимся детского коллектива, - проявить себя, сдружиться со всеми.

В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялись зазнайство, превышение власти командных ролей над второстепенными. Неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие; роль без действия - мертва, ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они приемлемы только в юмористических ситуациях.

Контроль за деятельностью каждого в отдельности учащегося переходит к ученикам, так как результативность общей работы определяется вкладом каждого, а вследствие возрастных особенностей очень важно мнение товарищей. В процессе работы учитель может корректировать деятельность отдельных учащихся для достижения поставленной цели. Между участниками игры возможна дискуссия для выработки общего решения. В этом случае часть учащихся выступает в роли сборщиков информации, часть - в роли аналитиков, часть - в роли критиков. По окончании дискуссии озвучивается решение, которое оценивается экспертами. Их роли могут исполнять специально подготовленные учащиеся, а также взрослые из числа педагогов и родителей. В конце игры учитель подводит итог, как по тематической направленности, так и по вкладу каждого ученика.

Применение игровых технологий на уроках изобразительного искусства в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживать интерес, увлеченность процессом, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой урока, увидеть индивидуальность детей. Для учащихся игры – это способ самореализации, самовыражения, самооценки.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил. 1.Предварительная подготовка.

2.Обязательные атрибуты игры: оформление, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...

Изучение темы "Человек как потребитель"
Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям: заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих поня ...

Психологические основы обучения аудированию
В данной главе необходимо рассмотреть основные точки зрения, концепции и подходы к проблеме аудирования как вида коммуникативной деятельности, охарактеризовать основные механизмы процесса аудирования, рассмотреть сущность механизма аудирования с точки зрения психологии и методики. Термин «аудирован ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru