Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса

Страница 2

Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррекции поведения детей.

Организация использования методов в совокупности, в системе находится в преимущественном положении перед использованием разрозненных, отдельных средств. Безусловно, они могут использоваться и по отдельности на каком-либо определенном этапе педагогического процесса.

В качестве наказания может быть использована и отсрочка ожидаемого поощрения. К примеру, можно на некоторое время отложить покупку какой-то вещи: велосипеда, фотоаппарата. Но всё же в наказании, как и в поощрении, чрезвычайно важна справедливость.

Отклонение в широком смысле относительно: а) исторической эпохи, б) культуры общества.

Дети не растут самостоятельно. Какой характер, какие привычки и наклонности заложены в детстве, с тем и пойдет человек по жизни. В основе коррекционного воспитания - формирование привычки к правильному поведению, т. е. такой привычки, когда ребенок уже не может поступить иначе, когда правильное поведение становится его потребностью.

Учитель имеет перед собой разнообразные формы и уровни отклоняющегося поведения. Одни безопасны и скоро проходят, другие представляют угрозу для правильного развития.

Таким образом, наказание должно быть справедливым, так же как и уместное поощрение, т.е. их нужно использовать умело.

В этой работе была изучена литература по данной теме. Были найдены наиболее оптимальные условия для преодоления наказания путём поощрения и наказания. Если ребёнка поощрять, в пределах разумного, то, скорее всего его поведение будет соответствовать требованиям и нормам, однако, не стоит забывать о том, что чрезмерная похвала, может также стать причиной нарушения поведения. Но также не следует забывать и о наказании, только так чтобы наказание соответствовало поступкам и было справедливым. Овладение искусством применения поощрения и наказания в преодолении нарушений поведения требует от педагогов и от родителей не малых усилий.

Практическая работа позволила доказать гипотезу, выдвинутую в начале исследования: систематическое использование методов стимулирования (наказания и поощрения) может способствовать преодолению нарушения поведения младших школьников.

Данная исследовательская работа имеет практическое значение для учителей начальных классов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...

Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...

Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru