Виды агрессии

Страница 2

Телесные наказания

Телесные наказания никогда не бывают хорошей дисциплинарной мерой.

Ребенок, которого больно отшлепали, может не повторить поступок, за который его наказали. Но знают ли родители, что произошло в мыслях, чувствах и поведение ребенка? Скорее всего – нет, так как они сориентированы на внешние проявления в поведение ребенка. На самом же деле ребенок, как и любой взрослый человек, стремиться избежать не столько болезненной ситуации, сколько ее источника. Поэтому он быстро учится бояться не то, чего нельзя делать, а родителя. Это самое худшее, что можно сделать для психологического здоровья ребенка.

Во – первых, страх очень сильно меняет облик ребенка: он делается робким, нерешительным, теряющимся, неуверенным в себе и почти начисто лишенным жизненного оптимизма.

Во – вторых, ребенок приучается бояться родителей и начинает испытывать к ним сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви.

В – третьих, телесные наказания со стороны родителей представляют собой модель агрессивного поведения. У агрессивных родителей, как правило, вырастают агрессивные дети. Более того, у ребенка может сложиться определенный стереотип поведения: если другой человек сделал что-то не так – его надо наказать, и лучше всего физически.

В – четвертых, телесные наказания часто взывают совсем обратный результат, чем то, которого добивались родители. У детей лишь прочнее закрепляют неверное поведение и нисколько ни меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить подзатыльник ради удовольствия позлить родителей. Он ждет наказания и хочет получить его ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает повторять свои выходки (согрешил – покаялся). Только теперь он начинает действовать с большой осмотрительностью, что бы его ни поймали на месте «преступления». Так ребенок удовлетворяет и свое желание сделать что-то недозволенное, и очищает свою совесть одновременно.

Если наказание применяется в дисциплинарных целях, оно будет эффективно, лишь в отдельных случаях. Например, если ребенку не исполнилось 3 – 5 лет, он вообще не в состоянии понять цель наказания. Бить детей вообще не рекомендуется. Когда же родитель называет ребенка, лишая его какой-либо привилегии, которая у него была, – он непременно добьется гораздо лучших результатов.

Словесная (вербальная) агрессия

Агрессивность необязательно проявляется в физических действиях. Вербальная агрессия- это выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятье, ругань).

Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова, выкрикивать оскорбления, дразнить других или ругаться. Это не повод для беспокойства. Напротив, взрослого должно больше тревожить, если ребенок ни разу не произнес бранных слов. В этом случаи можно было бы решить, что он просто не слышит, что говорят окружающие, а может быть, даже не воспринимает их слов. Явное отсутствие непосредственности и непринужденности в поведении ребенка должно беспокоить больше.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...

Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...

Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru