Виды агрессии

Страница 3

Детям свойственно слушать, что говорят вокруг. И, вероятно, нет такой, самой лучшей семьи или детского сада, которые сумели бы воспрепятствовать этому. Часто взрослые сами не замечают, как ведут себя. Нередко родители сами и учат ребенка некоторым выражениям. Было бы просто несправедливо думать, что ребенка «портят» другие люди или дети и сам он ничего не делает, что бы «испортиться». Дети усваивают определенный словарь от товарищей по играм и непосредственно от окружающих взрослых, а затем спокойно передают его друг друга.

Обычно бранные слова дети начинают использовать, как только попадают в детский сад, а иногда и раньше. И то, что эти слова шокируют взрослых, привлекают их внимания, для детей наилучший повод повторить их. Им хочется позлить, подразнить родителей, потому что им самим приходилось не раз терпеть это от их «самодурства». Теперь же они открыли для себя новое оружие агрессии.

Дети ругаются по разным поводам. И на повод надо ориентироваться, определяя наибольший приемлемый способ, как их учить ругаться. Некоторые дети ругаются совершенно невинно. Они не знают значения слов, и не намеренны кого-то шокировать. В подобном случае просто сказать, что это грубое или неприятное слово и лучше его не использовать.

Не понимая значения слова, дети часто знают, что оно запрещено. Ребенок использует его для эффекта, что бы огорчить взрослых или досадить кому-то. Игнорировать брань ребенка и уделять ему внимание в другое время – один из эффективных методов, который может помочь. Ребенок разочаруется ругани, если не будет видеть желаемого эффекта.

Однако простое игнорирование может не остановить сквернослова. Зачастую необходимо сделать выговор ребенку, особенно если он знает, какие слава бранные, а какие нет. Резкое неодобрительное «Довольно!» действует лучше длительной нравоучительной тирады. Это гораздо полезнее, чем высказывать огорчение или потрясение. Лучше воздержаться от привлечения внимания других взрослых к сквернослову. Реплики типа:

«Ты послушай, что он говорит!», сделанные в присутствие ребенка, обеспечивают ему аудиторию и внимание. Именно последнее, скорее, будут стимулировать, а не предотвращать брань.

Дети, как и взрослые, нуждаются в выражении эмоции. Поэтому полезно давать им альтернативу брани – слова, которые можно произнести с чувством, когда ребенок ушибается или расстроится, слова для ответа на дразнилки и слова для усиления выразительности. Это, например, такие слова, как «елки – палки», «черт побери», «проклятье» и т. п. Поведение детей, которые ругаются бездумно, скорее всего, в подражании услышанному, постепенно может перемениться. Например, взрослый может повторить ребенку предложение, заменив слово. Если ребенок скажет: «Глянь-ка, что за паскудная собака!» – взрослый может ответить: «да, что за по–тре–пан–ная собака!». Если сказать это с некоторым наигрышем, ребенок почувствует, что новое слово выразительнее бранного.

Если обидные слова ребенка адресуется взрослому, надо как можно меньше обращать на них внимание. Вряд ли стоит заводиться от устных нападок, и лучше постараться не принимать их близко к сердцу. Целесообразно просто игнорировать ребенка, привыкшего оскорблять людей. Если другие дети тоже научатся не обращать внимание на товарища, когда он грубит, ему может прийти на ум, что и продолжать это не стоит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa
Oпытнo-экспeриментальная рабoтa пpоводилась в МБДОУ «Рaдугa» города Заинска. В экспeримeнтe учaствовaло 20 детей стaршего дoшкoльногo вoзрaстa. Цeлью кoнстaтиpующего экспeримeнта было изучeниe и раскрытие уровня сформировaнности нрaвственных предстaвлений у дошкольников, а также уметь использовать ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...

Сущность понятия «умение» и классификации умений в науке
Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru