Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Страница 7

4) Наименьший эффект приносят действия, когда взрослые отвечают агрессивностью на агрессивность. В – первых, они могут побуждать на это детей. Реплики: «Иди и дай сдачи» вполне достаточно, что бы ребенок воспринял как разрешение побить забияку или с удовольствием давать сдачи при любом поводе. Во – вторых, серьезные недостатки есть и в угрозе взрослого: «Вот я укушу тебя, будешь знать!». Подобное высказывание, адресованное ребенку любого возраста, содержит угрозу того же агрессивного действия, за которое упрекают ребенка.

В отношение агрессивности важно соблюдать приделы дозволенного и недозволенного.

Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.

1) Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.

2) Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко.

3) Отвлечение. Надо предложить ребенку более что-то привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется.

4) Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться.

5) Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.

6) Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.

Специалисты отмечают, что в возрасте от 3 до 7 лет очень трудно обнаружить агрессию. Она может быть ненастоящей, а копированной с какого-либо или из фильмов и компьютерных игр. И поэтому это очень сложный возраст для изучения этого поведения и поэтому психологи все чаще отдают свое предпочтение, более взрослым детям начиная с младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети более подвержены выражению агрессии.

Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение – это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru