Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Страница 4

Воспитатели, использовавшие рассмотренную методику рисования, отмечают ее эффективность в 50 % случаев агрессии у девочек и в 66 % у мальчиков. Те же результаты имеются и среди контингента детей со страхами и неврозами. Большинство детей из тех, кто смог объяснить в своих рисунках причину агрессивного поведения, теперь перестают его выражать, и только в единичных случаях (10 – 15 %) они остаются.

Устойчивая агрессия указывает на лежащий в их основе высокий уровень беспокойства (тревожности), навязчивый оттенок, сниженный жизненный тонус, отсутствие достаточных защитных сил организма, а также недоверчивость и настороженность. Хуже эффект преодоления агрессии у детей из неполных семей; детей, чьи родители конфликтны между собой, больны неврозом или отягощены тревожной мнительностью и хроническими соматическими заболеваниями.

Игровая коррекция поведения ребенка

При игровой коррекции поведения применяется групповая игра, которая поможет ребенку укрепить уверенность в себе, создать гибкость и не принужденность в контактах и выработать приемлемые навыки общения через моделируемое игрой взаимодействия со сверстниками. Если рисование – это, прежде всего, индивидуальный процесс самопознания и саморегуляции, то их проигрывание представляет уже групповой процесс общения и познания себя среди других сверстников. Рисование, следовательно, позволяет быть собой, а групповая игра – быть другим. Развиваемая игрой способность быть собой среди других – это способность принятия себя в группе, умение взаимодействовать, быть на равных, что создает адекватное возрасту чувство собственного достоинства и удовлетворенности общением. В сочетании с умением воспитателя наладить контакт с ребенком, поддерживать и воодушевить его в нужную минуту достигается приемлемый уровень адаптации детей в детском саду.

Воспитатель предлагает детям придумать историю и желательно дополнить ее рисунками, масками, отражающими те или иные перипетии сюжета. Тогда игра станет для всех более интересной. После того, как в группе будет подготовлено несколько историй, спрашивается, кто из детей хотел бы, чтобы его история была зачитана и проиграна в первую очередь. Автору предлагается выбрать роль для главного героя и остальных действующих лиц. Необязательно, чтобы автор был главным действующим лицом, поскольку в ряде историй, он представлен отрицательным персонажем, к тому же в группе всегда найдутся и те, кто захочет сыграть эту роль. Поскольку правила игры накладывают определенные ограничения, то даже дети с психоподобным поведением, нередко претендующие на ведущую роль, вынуждены как-то соразмерить свои действия, подстраиваться под общую тональность игры и соблюдать условность там, где раньше они действовали напрямик – «хочу и все».

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, а так же у них уменьшается агрессивность.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Нельзя получить достаточно полное представление о развитии ребенка, ограничиваясь только данными изучения в детском саду. Необходимо также ознакомиться с условиями воспитания и особенностями его поведения в семье, подробно расспросив об этом родителей.

Результатом изучения развития ребенка является психологическая характеристика. При ее составлении воспитателю следует пользоваться той классификацией разных сторон развития, которую дает детская психология.

Известную роль в изучении детей в детском саду могут играть массовые методы обследования детей – метод тестов и социометрический метод. Однако их использование требует обязательного руководства со стороны специалистов – психологов.

Одним из интереснейших методов выявления и снятия агрессивности у детей является тест «Сказка». Составила этот тест знаменитый психолог Луиза Дюсс. Очень многие отечественные психологи занимаются с детьми именно по этим тестам. В этих сказках есть персонаж, которому приходится делать выбор. С ним ребенок и будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от своего состояния он будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или тревожно, и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, и будет сохраняться у ребенка. Все сказки заканчиваются вопросом, ответ на который должен дать ребенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru