Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Страница 3

Необходимо подчеркнуть и желательность посещения собрания обоими родителями. Это уменьшает возможность разногласий в семье по вопросам воспитания и повышает эффект от проводимого на собрании обсуждения проблем. Некоторые собрания можно проводить раздельно – для матерей и отцов. Особое значение во время бесед с отцами следует придавать проблемам эмоциональных взаимоотношений с дочерьми младшего дошкольного возраста и проблемам авторитета для сыновей старшего дошкольного возраста. Предупредить развитие агрессивного поведения детей помогает комплекс мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность и расширяющих диапазон психологического воздействия воспитателя, его творческий потенциал. Верить в его эффективность, полезность, необходимость – первое условие подобной работы. Не менее важно выработать навык систематических, целенаправленных усилий в данной области.

Воспитатель обычно использует одновременно беседу (о которой было сказано ранее), изобразительное творчество и игры с целью коррекции отклонений в поведении ребенка.

Рисунок, как самовыражение ребенка

Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, влечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность. При повышенной возбудимости – неустойчивое изображение, смазанность и большое количество отчетливых, но пересекающихся линий. При беспокойстве и заторможенности дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: «В детском саду», «Дома», «На улице, во дворе», «Семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать», «Что бы было со мной самое плохое и хорошее».

При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами.

Темы для рисования могут выбрать дети, но воспитатель должен немного «подтолкнуть» ребенка так – как нужно ему. Также дети на занятиях могут выбирать сами тот столик и, того ребенка, которые ему нравятся и, уже это выявляет их симпатии и антипатии.

Занятия не должны превышать тридцати минут, проводятся они раз в несколько дней и затрагивают одну, максимум две темы. Если кто-то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, как и подчеркивать успехи других.

В основном агрессия – это поражение какого-то страха и воспитатель делает акцент именно на, то, чтобы узнать, что побуждает ребенка к агрессии. Для этого он предлагает детям нарисовать свой страх, но после того, как он нарисует, воспитатель предлагает нарисовать следующий страх.

Важно каждый раз выразить одобрение по поводу того, что ребенок справился с заданием, ибо гордость за это в известной мере является антиповодом страха, повышая чувство собственного достоинства, активность и уверенность в себе. Вместе с тем следует избегать заверений о прекращении страха сразу после рисования и тем более спрашивать, боится еще ребенок или нет. Это будет выражением недоверия, в то время как ребенок особенно нуждается к своей способности преодолеть страх. Ведь если воспитатель покажет свою неуверенность в ребенке, то ребенок может выразить свою агрессию. Некоторые из детей долго не могут начать рисовать, постоянно спрашивая «а как?»; в чем отражается их неуверенность и тревожно-мнительный настрой. Можно тогда незаметно для других детей подсказать, как нарисовать страх, но в самых общих чертах. Как правило, трудным является только начало, что преодолевается примером рисующих сверстников, подражанием им. При рисовании исключаются темы смерти. Как абстрактные категории, они наиболее трудны для отображения и к тому же по мере прохождения других, связанных с ними возрастных страхов сами по себе теряют свое аффективное звучание. Остальные страхи нужно нарисовать все без исключения, поскольку их частичное изображение может свести на нет достигнутые результаты.

Через несколько дней проводится обсуждение рисунков, Конечно, проще его провести со всеми детьми вместе, но вследствие развития в группе эффекта подражания будет при всех безоговорочно соглашаться с отсутствием страхов, что не всегда соответствует действительности. Поэтому обсуждение проводится с каждым из них в отдельности. Последовательно показываются рисунки, и задается вопрос о том, боится ребенок или нет, и вызывает этот рисунок у него приступы агрессии. Тем самым выражается уверенность воспитателя, его оптимизм и устраняется чувство вины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Комплекс тестов для измерения уровня сформированности навыков и умений аудирования, чтения, письма учащихся седьмого класса
С развитием тестирования как формы контроля учебных достижений школьников внимание вопросу разработки тестов уделяется не только со стороны известных методистов. В методической литературе появляются тесты, составленные учителями-практиками на материале определенного учебника или конкретной темы. В ...

Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru