Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Педагогика » Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием » Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Страница 10

В ходе проведения шестого задания (дифференциация правильного и нарушенного произношения) диаграмма 7,нами было выяснено что, 80% случаев дети не могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если логопед имитирует нарушение звукопроизношения характерное для данного ребенка. В 20% случаев дети могут отличить правильное произношение от произношения соответствующего нарушению звуков характерных для данного ребенка. Так Даша Ц и Егор Ф могут отличить слова в которых звук л заменялся на йот , определяют нарушенное произношение звука р, но не во всех случаях. В 50% случаев дети могли отличить правильное произношение от дефектного в том случае если логопед имитировал дефект отличный от их собственного и в 100% в случаях с правильно произносимыми и воспринимаемыми ими звуками. В целом все дети не могут распознать нарушенное произношение если дефект аналогичен их собственному и для распознания предлагаются слова содержащие звуки нарушенные в их фонематическом восприятии. 50% детей могут распознать дефект отличный от их собственного. И 62,5 % детей могут отличить правильное произношение если большинство звуков составляющих слово не нарушены в их фонематическом восприятии. Таким образом можно отметить, что нарушение фонематиеского восприятия препятствует у данной категории детей полноценному контролю как за собственной, так и за чужой речью.

Таким образом в ходе констатирующего эксперимента нами было выяснено, что у детей с ФФН имеются нарушения фонематического восприятия следующего характера:

Нарушение фонематического восприятия распространяется не на все звуки которые отсутствуют, заменяются или смешиваются в речи конкретного ребенка.

37,5% детей имеют нарушения восприятия только тех звуков, которые заменяются или смешиваются у них в речи;

У 62,5% детей кроме того имеют место нарушения фонематического восприятия звуков которые правильно произносятся как в изолированном варианте, так и в речевом потоке, но различаются тонкими акустическими или артикуляторными признаками.

Нарушения фонематического восприятия наблюдаются при любом предъявлении материала ( в изолированном варианте, слоговых, цепочках, при предъявлении слов для дифференциации и самостоятельном отборе картинок на заданный звук);

В некоторых случаях имеет место завуалированный дефект фонематического восприятия, при относительном благополучии фонетического произношения, оказывается нарушенным восприятие большого количества звуков. Однако в большинстве случаев имеется зависимость, чем больше звуков нарушено в произношении, тем больше и в восприятии.

Наиболее часто наблюдается нарушение восприятия аффрикат ц -87,5% и ч – 87,5 % что связано как с артикуляционными так и с аккустическими трудностями восприятия данных звуков. Как правило эти звуки воспринимаются детьми как один из звуков входящих в их состав (ц- как т или с, ч как ть)

75% детей имеют нарушение восприятия твердости и мягкости шипящих звуков ш и щ,

37,5% детей имеют нарушение восприятия р – л

75% детей испытывают затруднения при дифференциации звуков по звонкости – глухости.

У 37,5% детей наблюдаются трудности при дифференциации гласных у-ю (йу воспринимают как у), а-я ( йа как а), о-ё ( йо как о).

100% детей не могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если имитируется их собственный произносительный дефект ребенка;

50% детей могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если имитируется дефект отсутствующий в их речи и на правильно воспринимаемых ими звуках.

50% детей способны выделить звук из начала и конца слова как в прямом, так и в обратном слоге, 25% только в обратном слоге в начале и конце слова, 37,5% если звук находится в середине слова и 25% не владеет элементарной формой звукового анализа.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Информация по теме:

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...

Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...

Возрастные особенности психофизиологического развития детей и их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru