Содержание дежурств в разных возрастных группах

Педагогика » Дежурства как форма овладения дошкольников трудовыми навыками » Содержание дежурств в разных возрастных группах

Страница 11

Осень - благоприятное время для того, чтобы познакомить детей с трудом взрослых по подготовке к зиме. Дети видят автомашины, нагруженные овощами и фруктами. Можно организовать наблюдения за заготовкой овощей и фруктов (сушка фруктов, засолка огурцов, помидоров, квашение капусты). В ходе наблюдений дошкольников следует привлекать к оказанию посильной помощи взрослым.

Зимой нужно показать и рассказать детям, как ухаживают люди за домашними животными, организовать подкормку птиц. После метели, сильного снегопада воспитатель вместе с детьми расчищает дорожки, ведущие к кормушкам, сметает снег с площадок для подкормки птиц.

Большой интерес у дошкольников вызывают наблюдения за весенней обрезкой деревьев и кустарников. Воспитатель поясняет, что такая обрезка не вредит деревьям, а способствует лучшему их росту, формированию кроны.

Если это возможно, детей знакомят с трудом полеводов по выращиванию и уборке пшеницы, ржи, гречихи и других ценных культур. Важно подчеркнуть, как дружно трудятся люди.

С весны детей необходимо вовлекать в активную трудовую деятельность на их огороде (разбивается на групповом участке или вблизи него). Можно выделить старшей группе 3-6 грядок на коллективном детском огороде. Надо заранее подготовить с детьми все оборудование, необходимое для работы, семена. Педагог привлекает воспитанников к вторичной перекопке земли на огороде и в цветнике непосредственно перед посевом и посадкой, к рыхлению земли (маленькими граблями), разметке грядок. Перед посевом семян в борозды воспитатель кладет посередине грядки (вдоль нее) белый шнур. Ориентируясь на него, дети производят посев одновременно с обеих сторон грядки. В целях соблюдения нужного расстояния между семенами в ряду они могут пользоваться мерными палочками. В конце апреля можно посеять семена моркови, укропа, петрушки, репы, в начале мая - свеклы, гороха, бобов, салата и в конце мая - огурцов, кабачков, тыквы.

Под руководством воспитателя дети высевают семена цветов на узких прямоугольных клумбах-рабатках, разбитых по краям участка.

Летом детей знакомят с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление междурядий, прополка культурных растений от сорняков. Педагог учит воспитанников правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой, подогретой на солнце, рыхлить, пропалывать и т.д. Например, показав приемы рыхления междурядий, воспитатель раздает им рыхлители и предлагает, чтобы каждый сделал то же на отведенном для него участке. Объясняет, что рыхлят затем, чтобы к корням растений поступал воздух. Во время прополки междурядий дошкольников учат отличать культурные растения от сорняков; работать старательно, дружно.

Такие виды ухода за растениями, как подвязывание, окучивание, подкормка, проводятся воспитателем в присутствии детей. Показ он сопровождает объяснениями.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают представление о выращивании растений из семян, одновременно закрепляются их знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Труд в уголке природы. В начале учебного года дети выполняют ежедневные поручения по уходу за растениями и животными уголка природы. Дежурства по уголку природы вводятся в конце сентября - начале октября. Предварительно следует провести беседу о комнатных растениях, животных, которые там находятся, о приемах ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития; рассказать о повседневных обязанностях дежурных. Воспитатель показывает, как надо кормить животных, какое количество требуется для каждого кормления. Дежурные назначаются ежедневно. Число их зависит от количества объектов в уголке природы. Если в нем имеются только комнатные растения и рыбки, достаточно 2 человек, при наличии птиц и морской свинки назначаются 3-4 дежурных, чтобы объем работы для детей не был слишком велик. Воспитатель помогает дежурным распределить работу. Нужно учить детей выполнять и не совсем приятную работу, например чистку клетки у морской свинки. При этом педагог берет на себя наиболее трудную часть работы. Он объясняет воспитанникам, что обитатели уголка природы должны жить в чистоте и ухаживать за ними, кроме него самого и детей, некому. Постоянное доброжелательное внимание воспитателя к работе дежурных, своевременная помощь и поддержка очень необходимы детям, особенно в первые недели их работы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Параметры психологического измерения субъективного отношения к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...

Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса
Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников. Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неад ...

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru