Таблица 10
Динамика настроя студентов на участие в дидактических играх на занятиях по предпринимательству, менеджменту и маркетингу (в процентах)
Характер участия в играх |
Состав участников по успеваемости | |||||||
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | |||||||
5 – 4 |
4 - 3 |
3 |
Итого |
5 – 4 |
4 - 3 |
3 |
Итого | |
Заинтересован- ное активное участие |
27,3 |
24,2 |
9,1 |
60,6 |
12,9 |
12,9 |
3,2 |
29 |
Участие в ДИ в силу учебной необходимости |
9,1 |
3 |
18,2 |
30,3 |
9,7 |
16,1 |
25,8 |
51,6 |
Безразличное и пассивное отношение |
3 |
- |
6,1 |
9,1 |
3,2 |
3,2 |
13,0 |
19,4 |
Большое значение для целесообразной реализации системы дидактических игр имеет понимание всеми участниками игровой деятельности значимости для них дидактической игры. То, что для одних условий является удачным и эффективным, для других условий и других обучающихся может оказаться неприемлемым. Выбор отдельных дидактических игр и их соотношение с другими методами и средствами организации учебного процесса, потребностями играющих является очень важным при включении системы игр в учебный процесс.
Как показывает опыт, дидактическая игра способствует расширению кругозора и эрудиции, развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сопоставление, прогнозирование, восстановление целого по его составляющим, выдвижение и защита гипотез и других. Игровая деятельность обучающихся способствует повышению их мотивации, снятию психологических барьеров, затрудняющих общение.
Исходя из этого, открываются реальные возможности влияния на развитие в личности обучающихся тех способностей, которые им необходимы в будущем, посредством выбора и организации дидактических игр как средства развития качеств будущих учителей технологии и предпринимательства у обучающихся на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга. Однако прежде чем говорить о развитости ПЗК, обратимся к анализу успеваемости в контрольной и экспериментальной группах.
Анализ динамики успеваемости в экспериментальной и контрольной группах показывает преимущества использования экспериментальной системы дидактических игр в учебном процессе. Как видим, в экспериментальной группе прирост успеваемости студентов стабильно выше, а это свидетельствует о том, что реализуемая система дидактических игр создавала условия для интенсификации процесса обучения, прежде всего за счёт активности обучающихся при подготовке, в процессе и при обсуждении результатов, а также благодаря учёту интересов играющих и актуальности содержания. Опыт убеждает нас, что игра, включённая в учебный процесс, способствует развитию познавательной активности обучающихся в изучении Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга, а увлекательность и ощущение посильности заданий благотворно сказываются на результатах обучения.
Информация по теме:
Использование аутентичных видеоматериалов для
формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...
Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...
Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей
старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...