Таблица 10
Динамика настроя студентов на участие в дидактических играх на занятиях по предпринимательству, менеджменту и маркетингу (в процентах)
Характер участия в играх |
Состав участников по успеваемости | |||||||
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | |||||||
5 – 4 |
4 - 3 |
3 |
Итого |
5 – 4 |
4 - 3 |
3 |
Итого | |
Заинтересован- ное активное участие |
27,3 |
24,2 |
9,1 |
60,6 |
12,9 |
12,9 |
3,2 |
29 |
Участие в ДИ в силу учебной необходимости |
9,1 |
3 |
18,2 |
30,3 |
9,7 |
16,1 |
25,8 |
51,6 |
Безразличное и пассивное отношение |
3 |
- |
6,1 |
9,1 |
3,2 |
3,2 |
13,0 |
19,4 |
Большое значение для целесообразной реализации системы дидактических игр имеет понимание всеми участниками игровой деятельности значимости для них дидактической игры. То, что для одних условий является удачным и эффективным, для других условий и других обучающихся может оказаться неприемлемым. Выбор отдельных дидактических игр и их соотношение с другими методами и средствами организации учебного процесса, потребностями играющих является очень важным при включении системы игр в учебный процесс.
Как показывает опыт, дидактическая игра способствует расширению кругозора и эрудиции, развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сопоставление, прогнозирование, восстановление целого по его составляющим, выдвижение и защита гипотез и других. Игровая деятельность обучающихся способствует повышению их мотивации, снятию психологических барьеров, затрудняющих общение.
Исходя из этого, открываются реальные возможности влияния на развитие в личности обучающихся тех способностей, которые им необходимы в будущем, посредством выбора и организации дидактических игр как средства развития качеств будущих учителей технологии и предпринимательства у обучающихся на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга. Однако прежде чем говорить о развитости ПЗК, обратимся к анализу успеваемости в контрольной и экспериментальной группах.
Анализ динамики успеваемости в экспериментальной и контрольной группах показывает преимущества использования экспериментальной системы дидактических игр в учебном процессе. Как видим, в экспериментальной группе прирост успеваемости студентов стабильно выше, а это свидетельствует о том, что реализуемая система дидактических игр создавала условия для интенсификации процесса обучения, прежде всего за счёт активности обучающихся при подготовке, в процессе и при обсуждении результатов, а также благодаря учёту интересов играющих и актуальности содержания. Опыт убеждает нас, что игра, включённая в учебный процесс, способствует развитию познавательной активности обучающихся в изучении Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга, а увлекательность и ощущение посильности заданий благотворно сказываются на результатах обучения.
Информация по теме:
Практические методы обучения
Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений. Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения. Разнообразие ...
Разработка и апробация комплекса упражнений по
использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...
Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...