Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 2

Анализ результатов и подведение итогов игр на занятиях осуществляется, как правило, в ходе коллективного обсуждения. Система оценок действий участников игры основывается на следующих критериях: уровень знаний учебного материала, степень согласованности действий участников, уровень артистичности при выполнении ролевых функций, оригинальность решения, быстрота выполнения игрового задания, степень аргументированности при защите своих решений, степень проявления личностных качеств: эрудированность, принципиальность, дисциплинированность, организованность, инициативность, исполнительность, доброжелательность и других.

В целом система игр включает в себя познавательные, проектировочно-исследовательские, имитационные, комплексные игры. Причём, в нашей опытной работе применялись различные виды познавательных игр.

Остановимся подробнее на содержании некоторых из них, которые использованы нами на учебных занятиях. Формы организации игры «Маркетинг и предприниматель» - самые разные: парная, групповая и коллективная, но лучше всего она проходит при коллективной форме организации.

Игра «Маркетинг и предприниматель» - является моделью комплекса маркетинга. Цель участников игры – реализация товара, максимально удовлетворящего потребностям потребителей. Участнки разбиваются на ттри команды (фирмы). Каждая фирма производит свой товар, т.е. разрабатывает подробную спецификацию и создает рисунки, изображающие данные товары. Другая фирма является конкурентом. Третья грйппа является потребителями и администраторами (жюри).

Задания:

1)Провести опрос потребителей, которые должны уметь определить содержание вопросов анкеты, методы и приемы проведения опросов, обработать получеееную информацию.

2) Фирмам разработать товар в соответствии с результатами опроса. Отобрать подготовленные рисунки, вырезки из журналов.

3) Разработать фирменный стиль. Придумать и нарисовать ваш фирменный знак, название фирмы, стиль фирмы.

4) Создать рекламный ролик прни помощи компьютера, рисунков, объявлений.

5) Фирмы представляют свой товар, показывают рекламный ролик. Все участники органищуют дискуссию, задают вопросы, высказывают свои соображения.

Администраторы дают оценку наиболее активным участникам и выскеазывают мнение о товаре. Какая фирма набирает наибольшее количество баллов, тот товар и реализуется. Подведение итогов, вручение призов и наград фирмам и отдельным участникам.

Как правило, все эти игры организуются в парной, групповой или коллективной форме, чтобы снять психологические барьеры в общении, проходят в обстановке состязательности, улучшающей эмоциональный настрой играющих. Если же игровые задания решаются индивидуально, то все равно присутствует коллективное обсуждение, в ходе которого интенсивно развивается рефлексия действий обучающихся. В процессе игры каждый из участников вступает в активное взаимодействие с другими членами команды, что создаёт условия для сравнения себя с сокурсниками, для определения своих ошибок, выявления недостатков в своей деятельности, осознания их, а также для лучшего познания друг друга.

Личностно развивающую ценность проектировочно-исследовательских игр мы видим в том, что обучающиеся участвуют в них не просто потому, что это игра, а потому, что обстоятельства ставят их перед решением проблемы. Преподаватель же, решая задачу обучения общению, сотрудничеству, продумывает и организует игру таким образом, чтобы осуществлялось речевое взаимодействие обучающихся. Проектировочно-исследовательские игры, на наш взгляд, несут в себе очень большой педагогический потенциал. С одной стороны, в них создаётся проблемная ситуация, решение которой сопряжено с активизацией организаторских, конструктивных, коммуникативных, гностических качеств. С другой стороны, решить основную игровую задачу не представляется возможным без решения задачи коммуникативной. Процесс общения при достижении целей, таким образом, оказывает помощь при достижении целей, которые стоят перед обучающимися в ходе решения учебной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...

Методы решения физических задач
Метод - это способ познания, исследования явлений. В широком смысле "метод - это способ действия, осуществление определенно деятельности, достижения какого-либо результата, решения задачи. Существует много различных методов решения задач по физики, в данном параграфе будут рассмотрены некоторы ...

Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru