Таким образом, видно, что все без исключения игры способствуют развитию резервных возможностей обучающихся и их способностей. Причём, имитационные и проектировочно-исследовательские игры представляются наиболее значимыми для студентов с хорошей подготовкой, поскольку позволяют избавиться от стереотипов в мышлении, содействуют развитию самостоятельности в поступках и отношениях, способности к самоанализу и рефлексии. В силу того, что развитие качеств личности происходит в деятельности, познании и общении, в результате коллективно осуществляемого дела, а студенты со слабой подготовкой наиболее активны в познавательных, а затем проектировочно-исследовательских играх, то эта группа студентов считает наиболее значимыми для себя в плане развития личностных качеств познавательные и проектировочно-исследовательские игры.
Вместе с тем, студенты со средним уровнем компетенции при правильной организации игры преподавателем могут принимать участие во всех видах дидактических игр на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга и распределяют их по степени значимости в следующем порядке: познавательные – проектировочно - исследовательские - имитационные.
Как показывает наш анализ опыта работы и экспериментальных данных, специфика дидактической игры способствует сплочённости учебной группы, развитию коммуникативных качеств. В учебно-игровой деятельности общение носит более тесный и личный характер в отличие от других видов учебной деятельности. Уровень развития четырёх из пяти коммуникативных качеств (общительность, чувство юмора, способность к сотворчеству и диалогу с людьми, доброжелательность в отношениях с людьми) стал высоким. При этом очень большая ответственность за развитие нравственных качеств у студентов в учебном процессе возлагается на преподавателя. Особые требования предъявляются к способности преподавателя наладить отношения с группой, почувствовать характер обучающихся, оценить их уровень образования и воспитания, для того, чтобы наиболее успешно выбирать способы и методы воздействия на них.
Именно поэтому так важно умение преподавателя Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга строить правильные взаимоотношения с обучающимися, создавать ситуации, в которых студенты могли бы проявить максимально свои самые лучшие качества, получили заряд оптимизма. По оценке экспертов, максимальный разрыв среди нравственных качеств наблюдается по таким качествам, как дисциплинированность, ответственность за выполняемое дело.
Информация по теме:
Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника
безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...
Психологические механизмы развития субъективного отношения к
природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...
Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Возраст, лет Классы Начало у ...