Таким образом, видно, что все без исключения игры способствуют развитию резервных возможностей обучающихся и их способностей. Причём, имитационные и проектировочно-исследовательские игры представляются наиболее значимыми для студентов с хорошей подготовкой, поскольку позволяют избавиться от стереотипов в мышлении, содействуют развитию самостоятельности в поступках и отношениях, способности к самоанализу и рефлексии. В силу того, что развитие качеств личности происходит в деятельности, познании и общении, в результате коллективно осуществляемого дела, а студенты со слабой подготовкой наиболее активны в познавательных, а затем проектировочно-исследовательских играх, то эта группа студентов считает наиболее значимыми для себя в плане развития личностных качеств познавательные и проектировочно-исследовательские игры.
Вместе с тем, студенты со средним уровнем компетенции при правильной организации игры преподавателем могут принимать участие во всех видах дидактических игр на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга и распределяют их по степени значимости в следующем порядке: познавательные – проектировочно - исследовательские - имитационные.
Как показывает наш анализ опыта работы и экспериментальных данных, специфика дидактической игры способствует сплочённости учебной группы, развитию коммуникативных качеств. В учебно-игровой деятельности общение носит более тесный и личный характер в отличие от других видов учебной деятельности. Уровень развития четырёх из пяти коммуникативных качеств (общительность, чувство юмора, способность к сотворчеству и диалогу с людьми, доброжелательность в отношениях с людьми) стал высоким. При этом очень большая ответственность за развитие нравственных качеств у студентов в учебном процессе возлагается на преподавателя. Особые требования предъявляются к способности преподавателя наладить отношения с группой, почувствовать характер обучающихся, оценить их уровень образования и воспитания, для того, чтобы наиболее успешно выбирать способы и методы воздействия на них.
Именно поэтому так важно умение преподавателя Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга строить правильные взаимоотношения с обучающимися, создавать ситуации, в которых студенты могли бы проявить максимально свои самые лучшие качества, получили заряд оптимизма. По оценке экспертов, максимальный разрыв среди нравственных качеств наблюдается по таким качествам, как дисциплинированность, ответственность за выполняемое дело.
Информация по теме:
Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...
Исторический источник: сущность понятия и классификаций в науке
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...
Силовая, скоростная и скоростно-силовая подготовленность
Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все юные атлеты выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги ...