Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 1

Предварительное выделение структуры профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства, отбор личностно ориентированных дидактических игр, их адаптирование к условиям вуза и апробация, целевое педагогическое проектирование системы дидактических игр на занятиях по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу и во внеучебное время для развития качеств личности будущего учителя технологии и предпринимательства обусловили переход к реализации системы игр на практике.

Дидактическая игра вводится в учебный процесс как один из методов активного обучения, и её особенность в том, что она организуется как совместная деятельность. Сотрудничество в игре развивается как взаимодействие, при котором происходит переход от максимальной помощи преподавателя в решении учебных задач к последовательному нарастанию активности обучающихся, вплоть до полного саморегулирования действий и появления позиции партнёрства с преподавателем. В силу этого на практике наиболее существенным моментом дидактической игры является сохранение её своеобразия как игровой деятельности, в которой максимально проявляется самостоятельность, инициатива, активность и творчество как личные качества её участников.

Специфика обучающей среды реализации дидактических игр определяется следующими факторами: количество студентов в учебной группе; успеваемость студентов по предмету (текущий, промежуточный, итоговый контроль); отношение студентов к игровой учебной деятельности, их настроенность на игру (результаты опроса); степень удовлетворённости участием в игре (результаты опроса); уровень развитости личностных качеств студентов (данные анкетирования – оценка экспертов и самооценка студентов).

По форме проведения в опытной работе игры подразделяются на четыре группы: индивидуальные, парные, групповые и коллективные. Индивидуальная форма – действия одного человека по выполнению игрового задания. Парная форма - игра одного человека с другим в обстановке соревнования. Групповая форма - игра трёх и более соперников, преследующих в обстановке состязательности одну и ту же цель. Коллективная форма - это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.

В зависимости от степени участия преподавателя в игре выделялись как игры с активным участием преподавателя (в качестве руководителя или даже участника), так и игры с пассивным участием преподавателя (в роли арбитра, наблюдателя, болельщика). Причём характерно, что в любой из них деятельность играющего становится активной самостоятельной деятельностью, а сам он - субъектом педагогического процесса, выступающим в различных ролях: участника игропроцесса, организатора, консультанта, эксперта.

Игры, реализуемые на занятиях по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу характеризуются общностью стадий и этапов функционирования. В качестве стадий и этапов проведения игры мы рассматриваем следующие: стадия подготовки игры (этап диагностики основных элементов, включая выбор темы, определение целей и задач, определение структуры, диагностику факторов, влияющих на ход игры; этап подготовки сценария); стадия проведения игры (этап ознакомления обучающихся с исходной ситуацией, распределение ролей; этап проведения игры), стадия анализа и подведения итогов. Сценарий игры представляет собой поэтапное, детальное описание действий её участников. Он содержит информацию об основных направлениях деятельности, рекомендации для организатора игры, сохраняя возможность для индивидуального творчества и саморазвития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Семинарское занятие в проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...

Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...

Квалификационная характеристика
Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Квалификационная характеристика – это нормативный доку ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru