Подготовительная к школе группа

Страница 2

В подготовительной к школе группе используется такая форма организации труда, как поручения, рассчитанные на длительный срок (1 - 2 недели). Например, 2-3 детям можно поручить следить за порядком в уголке книги.

Учить детей организовывать свою деятельность можно с помощью различных заданий. Например, педагог обращается к группе со словами: "Сегодня мы будем мыть ноги на участке. Подумайте, как нам это лучше сделать и как подготовить все необходимое". Или: "Сегодня после занятий все пойдут на прогулку в парк. Там мы будем играть в мяч, прыгать через веревочку, делать карандашные зарисовки. Надя, подготовь все необходимое - я на тебя надеюсь!"

У некоторых детей на 7-м год жизни пропадает интерес к бытовому труду. Чтобы этого не происходило, надо учить ребенка во всякий труд, даже если он скучный и неинтересный, вносить элементы творчества, используя пример детей, с любовью выполняющих работу. Например, воспитатель говорит: "Посмотрите, дети, как сегодня необычно, по-новому расставила Леночка игрушки на полках. А вот Андрюша придумал более удобный способ хранения тазов и ведер в хозяйственном шкафу".

Некоторые поручения могут быть коллективными. Например, завхоз поручает группе детей из 6-7 человек пришить петельки к новым полотенцам, воспитатель просит 4 детей полить песочный дворик сегодня, а завтра с утра взрыхлить песок и т.п.

В подготовительной к школе группе меняются методы руководства трудовой деятельностью воспитанников. Перед началом работы педагог задает ребенку вопросы, побуждающие его продумать, как он будет выполнять поручение ("Расскажи, как ты будешь выполнять задание? Что ты будешь делать сначала? Почему ты так будешь делать?" И т.п.). Это способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, заставляет активно использовать имеющийся опыт.

Эффективен и прием косвенного воздействия на детей. Например, не делая прямых указаний, воспитатель напоминает: "До начала занятия осталось пять минут".

Дети 6-летнего возраста любят, когда к ним обращаются "как к взрослым". Тогда у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело, за свой труд. Например, педагог подзывает к себе ребенка и говорит: "Анна Ивановна, воспитатель из младшей группы, попросила привести в порядок песочницу. Подбери, Миша, пожалуйста, несколько ребят и сходите, поработайте. Надо помочь!" Или: "Таня, сегодня у Оли день рождения. Организуй ребят, подумайте, как мы ее поздравим. Надо сделать Оле в такой день что-то приятное".

В подготовительной к школе группе дети должны полностью овладеть навыками дежурства по столовой и по уголку природы, по подготовке к занятиям. Воспитатель показывает рациональные приемы работы, дает советы, приучает выполнять работу быстро, в определенный срок. Необходимо использовать и такой прием, как привлечение детей к анализу работы дежурных. Сначала педагог выслушивает суждения воспитанников и только затем высказывает свое мнение, обязательно отмечая причины успехов и неудач. Можно использовать и такую форму, как сообщение ребенка коллективу, воспитателю о проделанной работе (своего рода "отчет о работе").

Если ребенок выполнил задание небрежно, нужно предложить ему переделать работу.

Интерес к дежурству поддерживается у детей за счет расширения содержания труда дежурных. Например, дежурные по столовой красиво раскладывают салфетки в салфетницы, помогают няне принести из кухни хлеб, салат, фрукты. Дежурным по занятиям можно поручить подготовить краски, предложить проверить накануне, в порядке ли цветные карандаши, подобрать с помощью воспитателя раздаточный материал для счета и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...

Психолингвистические основы словообразования у детей дошкольного возраста
Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуни ...

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся
Кратко проанализируем процесс овладения учащимися знаний, навыков и умений. Под знаниями понимают совокупность усвоенных учеником сведений, понятий, представлений о предметах и явлениях окружающего мира и деятельности. Ученик овладевает знания путем изучения и обдумывания определенных явлений и зак ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru