Подготовительная к школе группа

Страница 3

Меняются формы организации дежурств. Можно каждые 3 дня объединять дежурных в одно звено, отвечающее за все виды дежурств, предоставив детям возможность ежедневно договариваться о том, кто какую работу будет выполнять. В течение дня воспитатель обращается к ним, как к своим помощникам, одобряет за хорошее выполнение заданий, дает советы. Например, при распределении работы он советует мальчикам предлагать работу, требующую большей физической силы, а детям, которые недавно болели, поручать то, что полегче.

По мере овладения детьми необходимыми навыками требования к ним усложняются. Воспитатель приучает их самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща отвечать за результат.

Работу дежурных надо сочетать с организацией самообслуживания детей. Так, дежурные накрывают столы, а во время приема пищи дети самостоятельно складывают стопкой на середину стола освободившиеся тарелки и по окончании еды относят на хозяйственный стол чашки с блюдцами. Или дежурные расставляют на столах банки с водой для промывания кисточек, а остальные материалы для рисования каждый готовит сам, доставая все необходимое из ящика своего стола. После занятия каждый ребенок убирает свое место, а дежурный моет банки, кисточки.

Такая организация труда детей позволяет закрепить умение готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания, приучает следить за порядком в своем ящике, способствует воспитанию самостоятельности и аккуратности.

Дети должны получать в труде реальную физическую нагрузку. Это поможет им понять, что всякий труд требует определенного напряжения, способствует формированию привычки к трудовому усилию. Но в то же время необходимо помнить и о том, что труд должен быть посильным для ребенка. Перегрузка, перенапряжение вызывают отрицательное отношение к труду.

Важно перед началом работы правильно объяснить детям мотив предстоящей деятельности. Для ребенка 6-7 лет осознание цели труда - важный стимул трудовой деятельности.

Труд дошкольников на участке должен быть организован так, чтобы он давал ощутимые результаты. Выращенные при его участии фрукты, овощи доставляют ребенку огромную радость. Вместе с тем он должен понимать, что все это дается нелегко, требует определенных усилий. Естественно, труд детей в саду и в огороде должен быть посильным и правильно организованным.

Осенью, после сбора урожая, дети приводят в порядок земельную площадь огорода и цветника, помогают взрослым в уходе за деревьями и кустарниками, произрастающими на участке.

В это время года на участке и за его пределами взрослые сажают деревья и кустарники, дети с большим интересом наблюдают за тем, как они готовят ямы для посадки, как бережно и аккуратно, чтобы не повредить корни, сажают деревья, а сверху засыпают землей. На участке дети могут помочь обрезать стебли многолетних цветов, таких, как флоксы, лилейник, пионы, золотые шары, выполоть сорняки, порыхлить землю и закрыть многолетние растения опавшей листвой, отсортировать для просушки и убрать на зимнее хранение выкопанные из земли луковицы многолетников. Эта работа приучает ребенка быть внимательным, воспитывает настойчивость, терпение, ответственное отношение к делу.

В октябре дети помогают взрослым в подготовке растений к зиме (перекопка земли в саду, обвязка стволов фруктовых деревьев для защиты от вредителей, обрезка кустарников, укрывание роз).

В конце октября - начале ноября можно провести посев овощных и цветочных культур под зиму. На заранее подготовленных грядках дети высевают семена салата, укропа, петрушки, щавеля, мяты, моркови и свеклы. На бордюре огорода хорошо посадить корневищами ревень или высеять его семена. Зубчики чеснока также можно посадить по бордюру. В цветнике дети могут высеять под зиму семена однолетних цветов: астр, календулы (ноготки), мака, эшшольции (калифорнийский мак), эхиноцистиса ("ежовый огурец"), люпинов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...

Методики изучения нумерации чисел в концентре
В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепе ...

Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проведена на базе ДОУ ЦЦР № 138 Краснодарского края, при участии родителей детей подготовительной группы № 3 в количестве 13 человек. Практическая работа направлена на определение того, как семья влияет на воспитание в своих детях экологической культуры и в чем проявляется их ра ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru