Подготовительная к школе группа

Страница 4

Заготовка земли и песка для зимних посевов и посадок в уголке природы также проводится осенью.

Зимой в процессе труда по уборке участка от снега у детей закрепляют представления о его защитных свойствах (закрывает землю, корни деревьев и кустарников, не давая им промерзать). Получив объяснение воспитателя, дети охотно свозят снег к огороду, к местам зимовки многолетних цветочных культур, укрывают им плодовые деревья и кустарники. Однако надо подчеркнуть, что после сильного снегопада, когда ветки деревьев и кустарников покрываются снегом, он может погубить их: если вдруг наступит оттепель, а затем ударит сильный мороз, снег превратится в лед и под его тяжестью ветки сломаются. Зная это, дети начинают осознанно помогать воспитателю стряхивать снег с веток, следят, чтобы он не примерзал.

В зимнее время подкормка птиц на участке проводится 2-3 раза в день. Эту работу следует поручать дежурным. Первый раз они насыпают корм утром, второй - во время дневной прогулки, добавляя к корму речной песок. В сильные морозы корм в кормушки кладут и во время вечерней прогулки до наступления сумерек.

С наступлением весны с детьми можно наблюдать за весенней посадкой деревьев и кустарников на участке, на улице, в садах и парках, обрезкой веток деревьев и кустарников.

Дети собирают и относят в указанное место срезанные воспитателем ветки, помогают рыхлить землю в приствольных кругах.

В апреле их необходимо привлекать к весенним работам в огороде и цветнике. Как только земля подсохнет и начнет отставать от лопаты, дети вместе с педагогом приступают к устройству огорода. Делают с его помощью гряды (4-8); используя маркер или мерные палочки, намечают бороздки для посева семян.

В конце апреля - начале мая высевают семена холодостойких овощей, таких, как морковь, укроп, петрушка, репа, салат, редис; в конце мая в грунт высевают семена огурцов, тыквы, кабачков, патиссонов, ревеня, помидоров, физалеса овощного. Во время посева нужно предложить детям внимательно рассмотреть посадочный материал, сравнить, назвать отличительные признаки. Можно провести опыт: взяв, например, семена моркови, укропа, свеклы, часть их посеять сухими, а часть заранее намоченными в воде, проследить, какие взойдут скорее и почему. Или часть семян огурцов дети высевают в мае сухими, часть пророщенными, а в июне сажают рассаду. Наблюдают, какие семена раньше дадут плоды. Эти опыты способствуют развитию у детей наблюдательности, любознательности, интереса к растительному миру, знакомят с новыми агротехническими приемами выращивания овощей.

Целесообразно высевать семена различных сортов одной и той же овощной культуры, например моркови (Нанской, Шантане, Каротели), редиса (Рубин, Сакса). Наблюдая и ухаживая за всходами, а затем снимая урожай овощей, дети узнают, что разные сорта имеют разный внешний вид, разную урожайность. Одни овощи скороспелые, а другие растут дольше.

На участке может быть выделена небольшая площадь для посева пшеницы, ячменя, проса, конопли, подсолнечника, для посадки нескольких кустов картофеля. Наблюдая за их ростом и развитием, участвуя в уходе за ними, дети получают представление о способах выращивания этих ценных культур.

В цветнике, по краям участка, на клумбах прямоугольной формы (рабатках) дошкольники высевают семена ноготков, настурции, космеи, астр и других однолетних цветов. В конце мая дети высаживают рассаду, которую они сами вырастили в уголке природы (астры, люпины, львиный зев, петунии и др.).

С первых же дней всю работу по уходу за растениями вместе с воспитателем должны выполнять дежурные. По заданию педагога они поливают из леек появившиеся всходы овощей и цветов, специальными рыхлителями обрабатывают междурядья, пропалывают растения. Необходимо очень хорошо продумать дозировку труда, так как часто, увлекшись, ребенок не замечает усталости. Нужно предусмотреть смену видов труда, чередование работы с отдыхом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...

Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru