Подготовительная к школе группа

Страница 4

Заготовка земли и песка для зимних посевов и посадок в уголке природы также проводится осенью.

Зимой в процессе труда по уборке участка от снега у детей закрепляют представления о его защитных свойствах (закрывает землю, корни деревьев и кустарников, не давая им промерзать). Получив объяснение воспитателя, дети охотно свозят снег к огороду, к местам зимовки многолетних цветочных культур, укрывают им плодовые деревья и кустарники. Однако надо подчеркнуть, что после сильного снегопада, когда ветки деревьев и кустарников покрываются снегом, он может погубить их: если вдруг наступит оттепель, а затем ударит сильный мороз, снег превратится в лед и под его тяжестью ветки сломаются. Зная это, дети начинают осознанно помогать воспитателю стряхивать снег с веток, следят, чтобы он не примерзал.

В зимнее время подкормка птиц на участке проводится 2-3 раза в день. Эту работу следует поручать дежурным. Первый раз они насыпают корм утром, второй - во время дневной прогулки, добавляя к корму речной песок. В сильные морозы корм в кормушки кладут и во время вечерней прогулки до наступления сумерек.

С наступлением весны с детьми можно наблюдать за весенней посадкой деревьев и кустарников на участке, на улице, в садах и парках, обрезкой веток деревьев и кустарников.

Дети собирают и относят в указанное место срезанные воспитателем ветки, помогают рыхлить землю в приствольных кругах.

В апреле их необходимо привлекать к весенним работам в огороде и цветнике. Как только земля подсохнет и начнет отставать от лопаты, дети вместе с педагогом приступают к устройству огорода. Делают с его помощью гряды (4-8); используя маркер или мерные палочки, намечают бороздки для посева семян.

В конце апреля - начале мая высевают семена холодостойких овощей, таких, как морковь, укроп, петрушка, репа, салат, редис; в конце мая в грунт высевают семена огурцов, тыквы, кабачков, патиссонов, ревеня, помидоров, физалеса овощного. Во время посева нужно предложить детям внимательно рассмотреть посадочный материал, сравнить, назвать отличительные признаки. Можно провести опыт: взяв, например, семена моркови, укропа, свеклы, часть их посеять сухими, а часть заранее намоченными в воде, проследить, какие взойдут скорее и почему. Или часть семян огурцов дети высевают в мае сухими, часть пророщенными, а в июне сажают рассаду. Наблюдают, какие семена раньше дадут плоды. Эти опыты способствуют развитию у детей наблюдательности, любознательности, интереса к растительному миру, знакомят с новыми агротехническими приемами выращивания овощей.

Целесообразно высевать семена различных сортов одной и той же овощной культуры, например моркови (Нанской, Шантане, Каротели), редиса (Рубин, Сакса). Наблюдая и ухаживая за всходами, а затем снимая урожай овощей, дети узнают, что разные сорта имеют разный внешний вид, разную урожайность. Одни овощи скороспелые, а другие растут дольше.

На участке может быть выделена небольшая площадь для посева пшеницы, ячменя, проса, конопли, подсолнечника, для посадки нескольких кустов картофеля. Наблюдая за их ростом и развитием, участвуя в уходе за ними, дети получают представление о способах выращивания этих ценных культур.

В цветнике, по краям участка, на клумбах прямоугольной формы (рабатках) дошкольники высевают семена ноготков, настурции, космеи, астр и других однолетних цветов. В конце мая дети высаживают рассаду, которую они сами вырастили в уголке природы (астры, люпины, львиный зев, петунии и др.).

С первых же дней всю работу по уходу за растениями вместе с воспитателем должны выполнять дежурные. По заданию педагога они поливают из леек появившиеся всходы овощей и цветов, специальными рыхлителями обрабатывают междурядья, пропалывают растения. Необходимо очень хорошо продумать дозировку труда, так как часто, увлекшись, ребенок не замечает усталости. Нужно предусмотреть смену видов труда, чередование работы с отдыхом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...

Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...

Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru