Подготовительная к школе группа

Страница 5

Хорошо иметь недалеко от огорода небольшой участок для выращивания садовой земляники (клубники).

Летом работа по уходу за деревьями и кустарниками участка, а также в огороде и в цветнике продолжается. Воспитатель знакомит детей с приемами подкормки овощей и цветов, рассказывает, что подкормка обогащает почву, улучшает и ускоряет рост растений. Работу по внесению удобрений производит он сам.

Детей нужно учить бережно относиться к посевам и посадкам: не наступать на грядки, правильно осуществлять такие работы, как поливка, рыхление междурядий, прополка. Важно, чтобы они понимали значение каждого из этих видов труда для роста и развития растений.

После сбора урожая скороспелых культур (укропа, редиса, салата) можно провести повторные посевы тех же культур. Это научит детей рационально использовать землю.

Организуя длительные наблюдения за ростом и развитием овощных и цветочных культур, педагог закрепляет знания воспитанников об условиях, необходимых для их роста и развития.

Приемы педагогического руководства трудовой деятельностью старших дошкольников разнообразны: это и постановка цели перед детьми, и обучение приемам работы в уголке природы и на участке (объяснение и показ), и поощрение детской инициативы, попыток творческого решения трудовых задач.

Поддерживать у детей интерес к труду по выращиванию растений воспитателю помогут различные задания. Например, посмотреть, в чем больше нуждаются растения - в поливе или в рыхлении земли; понаблюдать за появлением цветов огурцов, помидоров; рассмотреть, все ли цветки у огурцов одинаковые; у всех ли цветов появляется маленький огурчик и др.

В течение всего лета следует поручать детям зарисовывать в альбом наблюдений те изменения, которые происходят по мере роста и развития овощей и цветов, картофеля и земляники, учить их рассказывать о своих наблюдениях.

В конце лета и осенью дошкольников необходимо привлекать к уборке овощей с огорода детского сада, к сбору семян. Чтобы каждый ребенок более наглядно видел результаты своего труда, целесообразно устраивать выставки овощей, фруктов, выращенных детьми; выставки их рисунков, отражающих работу на участке. Работа на огороде, в саду должна доставлять детям радость, вызывать у них желание трудиться.

В подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" детей знакомят с сельскохозяйственным трудом. Следует рассказать им (а по возможности и показать), как много делается в нашей стране для улучшения условий жизни на селе: строятся новые красивые дома, дворцы культуры, дороги, улучшается медицинское обслуживание. Наша Родина высоко ценит деятельность тружеников села, награждает за труд орденами и медалями.

Ребенок должен усвоить, что на выращивание хлеба, овощей и фруктов затрачивается большой труд, что нужно ценить и беречь результаты этого труда.

Большую помощь воспитателю в ознакомлении детей с сельскохозяйственным трудом могут оказать кинофильмы и диафильмы на эту тему, произведения художественной литературы. В книжном уголке целесообразно помещать иллюстрации о труде людей, занятых в сельском хозяйстве. Можно привлечь детей к сбору материалов о труде колхозников и изготовлению альбомов.

В уголке природы в процессе ухода и наблюдений дети знакомятся с жизнью растений и животных, условиями их содержания, приобретают полезные трудовые навыки. Нужно учить детей самостоятельно следить за состоянием комнатных растений (определять необходимость полива), за их чистотой. Дошкольники овладевают такими навыками ухода за растениями, как рыхление, опрыскивание, очистка разными способами листьев от пыли. Они постепенно начинают понимать, что рыхление земли способствует доступу воздуха к корням, а опрыскивание в условиях сухого комнатного воздуха - лучшему росту и развитию таких растений, как аспарагус, бальзамин, зигокактус, традесканция, папоротник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Особенности развития творческих способностей дошкольников
В данном параграфе мы попытаемся выяснить влияние игры на развитие творчества у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об игре как творческой деятельности, а также проследи ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...

Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания
Урочная деятельность педагога и учащихся: использование наиболее эффективных форм организации занятий (урок-дискуссия, проблемы-задания, деловые игры, практикумы, лабораторные работы); использование на уроках возможностей Интернета; работа с материалами местной и областной прессы; проведение полити ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru