Подготовительная к школе группа

Страница 6

Весной детей следует привлекать к пересадке и размножению комнатных растений. Готовиться к этой работе необходимо заранее. Педагог осматривает все растения вместе с детьми, отбирает те, которые нуждаются в пересадке; подготавливает землю, песок, горшки разных размеров, черепки, совки, заостренные палочки, раствор марганца. Основную работу по пересадке выполняет он сам. Дети помогают очистить землю от камешков, щепочек, просеивают ее. В это время педагог закрепляет представления воспитанников о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, почка).

В течение года дети постоянно ухаживают за рыбками. Педагог учит воспитанников правильно кормить рыбок (1 раз в день, не перекармливая, не загрязняя воды). Их привлекают также к чистке аквариума и частичной замене воды (примерно 1 раз в 2 недели).

Каждый день дети чистят дно клетки для птиц, моют поилки, кормушку, купальницы, 2 раза в день задают свежий корм, по мере загрязнения меняют воду. Ежедневно дошкольники ухаживают за животными: моют и протирают поддон клетки, очищают, моют и просушивают у батареи рейчатый деревянный пол; чистят и режут корнеплоды для животных, дают им свежие ветки, сено, наливают в устойчивые глиняные поилки молоко или воду.

Воспитатель объясняет и показывает, как надо пользоваться оборудованием, правильно хранить его (закончив работу, мыть, чистить, убирать на определенное место).

Основной формой работы в уголке природы для воспитанников подготовительной группы являются систематические дежурства, которые вводятся с самого начала года.

В обязанности дежурных входят посадка лука с осени до весны, посев овса, конопли, газонной травы для подкормки животных.

Поддержанию у детей интереса к дежурствам в уголке природы способствует ведение альбома наблюдений в уголке природы, в котором дежурные зарисовывают то новое, интересное, что они увидели. Например, появление бутонов у глоксинии, развитие цветочной стрелки у амариллиса, прорастание овса, конопли, корнеплодов; новых живых обитателей.

В подготовительной к школе группе должны иметь место и трудовые поручения. На данном этапе рекомендуется давать их детям на более длительный срок (1-2 недели). Так, им можно поручать уход за растениями в зале, вестибюле, в педагогическом кабинете, заготовку корма для животных уголка природы (дети сушат грибы, рвут и сушат траву, собирают семена сорных трав: конского щавеля, лебеды, подорожника, а также шишки, желуди, плоды калины, рябины, боярышника).

Воспитатель должен следить за тем, как выполняют дежурные свои обязанности, справляются ли они с требованиями, которые к ним предъявляют. Нужно учить дошкольников рациональным приемам работы, поощрять инициативу, выдумку, умение быстро и ловко выполнять порученное. Внимание педагога к работе дежурных повышает ответственность детей, их трудовую дисциплину, способствует воспитанию активности и самостоятельности.

Оценка деятельности детей должна быть справедливой, конкретной, доброжелательной. Оцениваться должны не только результаты труда, но и отношение детей к своим обязанностям (добросовестно, старательно или небрежно выполняют работу, дружно ли трудятся и т.д.).

Необходимо развивать у детей самоконтроль, самооценку при выполнении работы. Об этом важно помнить, анализируя работу дежурных.

Время от времени в уголке природы следует организовывать коллективный труд детей. Это могут быть зарядка аквариума, уборка в уголке природы. Целесообразна такая форма организации труда, когда дети делятся на подгруппы, каждая из которых отвечает за определенный участок работы: одна моет комнатные растения, другая убирает в клетке у птицы, третья - в клетке у хомячков или морской свинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...

Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...

Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru