Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Е.А. Стребелева [44] предлагает свой вариант психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста, в котором обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни представлено в виде конкретных заданий:

коробка форм;

разбери и сложи матрешку;

группировка игрушек;

сложи разрезную картинку;

достань тележку.

Результаты обследования предлагается оценить по четырехбальной шкале.

Тестовая диагностика Т.В. Кабановой, О.В. Домниной [24] представляет собой методику обследования речи и моторики детей четвертого года жизни. Пространственные представления обследуются посредством следующих заданий:

исследование понимания падежных конструкций с предлогами (на, в, за, под);

исследование употребления предложно-падежных конструкций;

исследование словаря прилагательных (определений);

исследование пространственной ориентации по подражанию.

В пособии представлена качественная и количественная обработка полученных результатов, но нет примерных вариантов заданий.

Л.В. Лопатина предлагает схему обследования ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия). Обследование пространственных представлений предлагается проводить посредством следующих заданий:

показ правой, левой руки;

показ предметов впереди, позади, вверху, внизу;

складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей;

складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти).

Качественной и количественной оценки выполнения заданий не представлено.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина предлагают включить в обследование детей: обследование интеллекта, слуха, внимания и памяти, общей и мелкой моторики, обследование речи. Пространственные представления предлагается диагностировать по следующим критериям:

знание частей тела, лица;

ориентировка в сторонах собственного тела;

зеркальное отображение;

дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше-ближе, справа-слева, впереди-сзади, в центре);

собрать предмет из функционально значимых частей;

складывание разрезных картинок из 2-3-4 частей (по вертикали, по горизонтали);

складывание матрешки;

складывание пирамидки;

кубики-вкладыши;

складывание фигур из палочек.

Качественный и количественный анализ результатов не представлен.

Таким образом, мы видим, что диагностических методик для обследования пространственных представлений детей четвертого года жизни нет, но есть рекомендации по проведению такого обследования, которыми мы воспользуемся в нашей работе.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Предмет «Обществознание»
Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить ...

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Эмоционально-ценностные отношения как научная категория и предмет педагогического исследования
Сегодня уже стало аксиомой, что современное начальное образование наряду с когнитивным развитием должно ориентироваться и на приобщение ребенка к общественно значимым ценностям, развитие его эмоционально-волевой сферы, формирование ценностного отношения к окружающему миру и действительности, на осн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru