Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Е.А. Стребелева [44] предлагает свой вариант психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста, в котором обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни представлено в виде конкретных заданий:

коробка форм;

разбери и сложи матрешку;

группировка игрушек;

сложи разрезную картинку;

достань тележку.

Результаты обследования предлагается оценить по четырехбальной шкале.

Тестовая диагностика Т.В. Кабановой, О.В. Домниной [24] представляет собой методику обследования речи и моторики детей четвертого года жизни. Пространственные представления обследуются посредством следующих заданий:

исследование понимания падежных конструкций с предлогами (на, в, за, под);

исследование употребления предложно-падежных конструкций;

исследование словаря прилагательных (определений);

исследование пространственной ориентации по подражанию.

В пособии представлена качественная и количественная обработка полученных результатов, но нет примерных вариантов заданий.

Л.В. Лопатина предлагает схему обследования ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия). Обследование пространственных представлений предлагается проводить посредством следующих заданий:

показ правой, левой руки;

показ предметов впереди, позади, вверху, внизу;

складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей;

складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти).

Качественной и количественной оценки выполнения заданий не представлено.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина предлагают включить в обследование детей: обследование интеллекта, слуха, внимания и памяти, общей и мелкой моторики, обследование речи. Пространственные представления предлагается диагностировать по следующим критериям:

знание частей тела, лица;

ориентировка в сторонах собственного тела;

зеркальное отображение;

дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше-ближе, справа-слева, впереди-сзади, в центре);

собрать предмет из функционально значимых частей;

складывание разрезных картинок из 2-3-4 частей (по вертикали, по горизонтали);

складывание матрешки;

складывание пирамидки;

кубики-вкладыши;

складывание фигур из палочек.

Качественный и количественный анализ результатов не представлен.

Таким образом, мы видим, что диагностических методик для обследования пространственных представлений детей четвертого года жизни нет, но есть рекомендации по проведению такого обследования, которыми мы воспользуемся в нашей работе.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Методы, используемые в проведении круговой тренировки
Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru