Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Е.А. Стребелева [44] предлагает свой вариант психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста, в котором обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни представлено в виде конкретных заданий:

коробка форм;

разбери и сложи матрешку;

группировка игрушек;

сложи разрезную картинку;

достань тележку.

Результаты обследования предлагается оценить по четырехбальной шкале.

Тестовая диагностика Т.В. Кабановой, О.В. Домниной [24] представляет собой методику обследования речи и моторики детей четвертого года жизни. Пространственные представления обследуются посредством следующих заданий:

исследование понимания падежных конструкций с предлогами (на, в, за, под);

исследование употребления предложно-падежных конструкций;

исследование словаря прилагательных (определений);

исследование пространственной ориентации по подражанию.

В пособии представлена качественная и количественная обработка полученных результатов, но нет примерных вариантов заданий.

Л.В. Лопатина предлагает схему обследования ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия). Обследование пространственных представлений предлагается проводить посредством следующих заданий:

показ правой, левой руки;

показ предметов впереди, позади, вверху, внизу;

складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей;

складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти).

Качественной и количественной оценки выполнения заданий не представлено.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина предлагают включить в обследование детей: обследование интеллекта, слуха, внимания и памяти, общей и мелкой моторики, обследование речи. Пространственные представления предлагается диагностировать по следующим критериям:

знание частей тела, лица;

ориентировка в сторонах собственного тела;

зеркальное отображение;

дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше-ближе, справа-слева, впереди-сзади, в центре);

собрать предмет из функционально значимых частей;

складывание разрезных картинок из 2-3-4 частей (по вертикали, по горизонтали);

складывание матрешки;

складывание пирамидки;

кубики-вкладыши;

складывание фигур из палочек.

Качественный и количественный анализ результатов не представлен.

Таким образом, мы видим, что диагностических методик для обследования пространственных представлений детей четвертого года жизни нет, но есть рекомендации по проведению такого обследования, которыми мы воспользуемся в нашей работе.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...

Сущность проблемного обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...

Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru