Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 3

В тестовой диагностике Т.В. Кабановой, О.В. Домниной представлена качественная и количественная обработка результатов, но нет хотя бы примерных вариантов заданий.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, разработанная Е.А. Стребелевой, представляет собой конкретные задания для диагностики пространственных представлений детей, а также включает в себя оценку результатов по четырехбальной шкале. На наш взгляд в этой методике недостаточное количество заданий, их результаты не могут в полной мере показать уровень развития пространственных представлений.

Также мы рассмотрели ряд коррекционных методик, включающих в себя развитие пространственных представлений у детей предложенных такими авторами как Е.Ф. Архипова, Л.В. Лопатина, Г.Г. Голубева, Л.Б. Баряева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина, И.И. Мамайчук, А.В. Семенович.

Е.Ф. Архипова предлагает коррекционно-логопедическую работу строить поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Работа включает в себя развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие пространственных представлений. Л.В. Лопатина разбивает работу на два этапа: подготовительный и основной. Развитие пространственных представлений проходит на подготовительном этапе. У Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной развитие пространственных представлений включено в раздел формирование понимания речи. Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина в своей работе указывают последовательность формирования пространственных представлений, а также предлагают примерные упражнения. И.И. Мамайчук работу по развитию пространственных представлений включает в серию заданий по развитию зрительного восприятия. А.В. Семенович предлагает этапы коррекционной работы, но, к сожалению, мы не можем ей воспользоваться, так как она предназначена для детей от пяти лет.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Работа с образцом экзаменационного задания
В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы: Что здесь происходит? Как я мог бы решить проблему(ы)? Каждую учебную ситуацию можно буде ...

Параметры психологического измерения субъективного отношения к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...

Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Коммуникативные упражнения составляют необходимый компонент всей системы обучения РКИ: учащийся должен уйти с занятия не с осознанием того, что он выучил, например, формы предложного падежа, а с осознанием того, что научился сообщать или спрашивать о местонахождении предмета, человека, учреждения. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru