Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 3

В тестовой диагностике Т.В. Кабановой, О.В. Домниной представлена качественная и количественная обработка результатов, но нет хотя бы примерных вариантов заданий.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, разработанная Е.А. Стребелевой, представляет собой конкретные задания для диагностики пространственных представлений детей, а также включает в себя оценку результатов по четырехбальной шкале. На наш взгляд в этой методике недостаточное количество заданий, их результаты не могут в полной мере показать уровень развития пространственных представлений.

Также мы рассмотрели ряд коррекционных методик, включающих в себя развитие пространственных представлений у детей предложенных такими авторами как Е.Ф. Архипова, Л.В. Лопатина, Г.Г. Голубева, Л.Б. Баряева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина, И.И. Мамайчук, А.В. Семенович.

Е.Ф. Архипова предлагает коррекционно-логопедическую работу строить поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Работа включает в себя развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие пространственных представлений. Л.В. Лопатина разбивает работу на два этапа: подготовительный и основной. Развитие пространственных представлений проходит на подготовительном этапе. У Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной развитие пространственных представлений включено в раздел формирование понимания речи. Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина в своей работе указывают последовательность формирования пространственных представлений, а также предлагают примерные упражнения. И.И. Мамайчук работу по развитию пространственных представлений включает в серию заданий по развитию зрительного восприятия. А.В. Семенович предлагает этапы коррекционной работы, но, к сожалению, мы не можем ей воспользоваться, так как она предназначена для детей от пяти лет.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Студенческая жизнь Оксфорда
Оксфордский университет умеет не только заниматься, но и отдыхать. Интеграции в уникальную академическую атмосферу университета способствуют многочисленные студенческие клубы и общества. Подобных клубов в университете Оксфорда несколько сотен, а сфера их интересов более чем разнообразна. Тут можно ...

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...

Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru