В тестовой диагностике Т.В. Кабановой, О.В. Домниной представлена качественная и количественная обработка результатов, но нет хотя бы примерных вариантов заданий.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, разработанная Е.А. Стребелевой, представляет собой конкретные задания для диагностики пространственных представлений детей, а также включает в себя оценку результатов по четырехбальной шкале. На наш взгляд в этой методике недостаточное количество заданий, их результаты не могут в полной мере показать уровень развития пространственных представлений.
Также мы рассмотрели ряд коррекционных методик, включающих в себя развитие пространственных представлений у детей предложенных такими авторами как Е.Ф. Архипова, Л.В. Лопатина, Г.Г. Голубева, Л.Б. Баряева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина, И.И. Мамайчук, А.В. Семенович.
Е.Ф. Архипова предлагает коррекционно-логопедическую работу строить поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Работа включает в себя развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие пространственных представлений. Л.В. Лопатина разбивает работу на два этапа: подготовительный и основной. Развитие пространственных представлений проходит на подготовительном этапе. У Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной развитие пространственных представлений включено в раздел формирование понимания речи. Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина в своей работе указывают последовательность формирования пространственных представлений, а также предлагают примерные упражнения. И.И. Мамайчук работу по развитию пространственных представлений включает в серию заданий по развитию зрительного восприятия. А.В. Семенович предлагает этапы коррекционной работы, но, к сожалению, мы не можем ей воспользоваться, так как она предназначена для детей от пяти лет.
Информация по теме:
Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет пои ...
Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...
Место темы «Настройка анимации в мультимедиа
презентации» в школьном курсе информатики
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В ...