Виды деятельности и умения, которые должны стать одним из значимых итогов школьного исторического образования, разделены на 5 групп:
1) хронологические; 2) работа с источниками; 3) описание;
4) анализ, объяснение; 5) версии и оценки.
Этот вариант ярче других демонстрирует, как в соответствии с целями обучения меняется не только содержательная сторона исторического образования, но и деятельностная.
В курсовой работе был использован вариант структуры умений учащихся основной школы в работе с историческими источниками, представленный в виде классификации. Включающей следующие группы умений: познавательно-исторические (специальные исторические умения, направленные на усвоение материала исторического источника), общелогические (мыслительные логические операции), общеучебные (умения учебной деятельности, формируемые при изучении большинства предметов).
Таким образом, в современной науке имеется много различных точек зрения, на определение понятии «умение» и его классификацию. А в частности: в психологии, дидактике, советской науке. И методика обучения истории, так же выделяет свою классификацию умении, с ней можно познакомиться в трудах Е.Е. Вяземского О.Ю. Стреловой. Мы же, будем использовать наиболее общее определение умения. Умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык.
Информация по теме:
Творческо-воспроизводящие методы
Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в с ...
Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...
Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...