Виды деятельности и умения, которые должны стать одним из значимых итогов школьного исторического образования, разделены на 5 групп:
1) хронологические; 2) работа с источниками; 3) описание;
4) анализ, объяснение; 5) версии и оценки.
Этот вариант ярче других демонстрирует, как в соответствии с целями обучения меняется не только содержательная сторона исторического образования, но и деятельностная.
В курсовой работе был использован вариант структуры умений учащихся основной школы в работе с историческими источниками, представленный в виде классификации. Включающей следующие группы умений: познавательно-исторические (специальные исторические умения, направленные на усвоение материала исторического источника), общелогические (мыслительные логические операции), общеучебные (умения учебной деятельности, формируемые при изучении большинства предметов).
Таким образом, в современной науке имеется много различных точек зрения, на определение понятии «умение» и его классификацию. А в частности: в психологии, дидактике, советской науке. И методика обучения истории, так же выделяет свою классификацию умении, с ней можно познакомиться в трудах Е.Е. Вяземского О.Ю. Стреловой. Мы же, будем использовать наиболее общее определение умения. Умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык.
Информация по теме:
Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...
Виды дидактических поисковых моделей обучения
С позиции теории деятельности диалогическое общение является важнейшей составляющей современного обучения. Диалог задает контекст совместной учебной деятельности, в котором происходит развитие субъекта этой деятельности, учащегося. Применительно к школе, ключевым для понимания роли диалогического о ...
Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической
статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...