Важным этапом процесса формирования умений являются диагностика результатов и корректировка программы развития тематического планирования, используемых технологий.
Соответственно, можно выделить следующие закономерности в методике формирования умений: 1) состоит из различных этапов; 2) происходит усваивание знаний обучаемым конкретного приема; 3) узнав о последовательности действий, составляющих этот прием, он начинает работу по образцу под руководством учителя; 4) обучающиеся постепенно становятся более самостоятельными; 5) знакомый прием ученики начинают применять в новых условиях, и в результате многократных повторений они усваивают действия; 6) таким образом, вырабатывается способность применять усвоенный прием в работе с новым учебным содержанием или первоисточником.
Подводя итоги, можно увидеть то, что все методисты сходятся в том, что формирование умений в процессе обучения в основной школе – это сложный целенаправленный процесс. Который, осуществляется и вырабатывается в течение всего обучения учащихся в школе. Процесс формирования, включает в себя специальную методику формирования тех или иных умений. Методика же, подбирается учителем индивидуально, учитывая возрастные особенности учащихся, их возраст, предпочтения и конечно то, какое точное умение (или группу умений) нужно формировать своих воспитанников.
Информация по теме:
Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории
педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...
Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...
Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное
умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...