Важным этапом процесса формирования умений являются диагностика результатов и корректировка программы развития тематического планирования, используемых технологий.
Соответственно, можно выделить следующие закономерности в методике формирования умений: 1) состоит из различных этапов; 2) происходит усваивание знаний обучаемым конкретного приема; 3) узнав о последовательности действий, составляющих этот прием, он начинает работу по образцу под руководством учителя; 4) обучающиеся постепенно становятся более самостоятельными; 5) знакомый прием ученики начинают применять в новых условиях, и в результате многократных повторений они усваивают действия; 6) таким образом, вырабатывается способность применять усвоенный прием в работе с новым учебным содержанием или первоисточником.
Подводя итоги, можно увидеть то, что все методисты сходятся в том, что формирование умений в процессе обучения в основной школе – это сложный целенаправленный процесс. Который, осуществляется и вырабатывается в течение всего обучения учащихся в школе. Процесс формирования, включает в себя специальную методику формирования тех или иных умений. Методика же, подбирается учителем индивидуально, учитывая возрастные особенности учащихся, их возраст, предпочтения и конечно то, какое точное умение (или группу умений) нужно формировать своих воспитанников.
Информация по теме:
Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного
классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...
Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...
Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое
поведение дошкольника
Выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка, писал: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент ...