Формирование умений в процессе обучения истории

Страница 3

Важным этапом процесса формирования умений являются диагностика результатов и корректировка программы развития тематического планирования, используемых технологий.

Соответственно, можно выделить следующие закономерности в методике формирования умений: 1) состоит из различных этапов; 2) происходит усваивание знаний обучаемым конкретного приема; 3) узнав о последовательности действий, составляющих этот прием, он начинает работу по образцу под руководством учителя; 4) обучающиеся постепенно становятся более самостоятельными; 5) знакомый прием ученики начинают применять в новых условиях, и в результате многократных повторений они усваивают действия; 6) таким образом, вырабатывается способность применять усвоенный прием в работе с новым учебным содержанием или первоисточником.

Подводя итоги, можно увидеть то, что все методисты сходятся в том, что формирование умений в процессе обучения в основной школе – это сложный целенаправленный процесс. Который, осуществляется и вырабатывается в течение всего обучения учащихся в школе. Процесс формирования, включает в себя специальную методику формирования тех или иных умений. Методика же, подбирается учителем индивидуально, учитывая возрастные особенности учащихся, их возраст, предпочтения и конечно то, какое точное умение (или группу умений) нужно формировать своих воспитанников.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Опросные методы
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже – к различию содержания вопросов4. Анкетирование – это метод получения ...

Пример использования педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников
В журнале "Справочник старшего воспитателя" (№2, 2009 г) приводится методическая разработка по использованию педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников. Педагоги-воспитатели разработали специальные наглядные пособия, позволяющие детям представить себе идеальный образец дейс ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru