Использование педагогической оценки в воспитании

Педагогика » Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет » Использование педагогической оценки в воспитании

Страница 2

Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы оценки, для старших дошкольников (5-6 лет) успех является хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем. Наряду с этим на часть детей и неуспех не только не оказывает отрицательного влияния, а напротив, стимулирует их – потерпев неудачу, дошкольники не прекращают деятельности, а с еще большей энергией пытаются преодолеть трудности.

В настоящее время особую актуальность приобретают задачи формирования нравственных качеств личности и культуры поведения. Основной способ их решения – помощь детям в усвоении моральных норм, регулирующих поведение. Ребенок овладевает ими под влиянием образцов и правил поведения.

Образцами служат взрослые, их поступки, взаимоотношения. На собственном примере необходимо демонстрировать нравственные качества и их влияние на взаимоотношения ("В нашей группе доброжелательная, спокойная обстановка, потому что мы все вежливы и внимательны друг к другу", "У нас в группе чисто, светло, уютно, потому что наша няня заботливая и трудолюбивая", "У нас много игр, пособий для занятий, потому что наши воспитатели добросовестные, ответственные педагоги", "Инна Алексеевна никогда не кричит и не разговаривает грубо, так как она тактичный и культурный человек" и т.д.).

Понять и оценить качества и поступки людей детям помогает художественная литература и мультфильмы. Слушая сказку или просматривая мультфильм, они обязательно стараются выяснить, кто хороший, а кто плохой. Дошкольники не терпят в этом отношении никакой неопределенности и нередко пытаются с этой точки зрения оценить даже неодушевленные предметы. Эта особенность позволяет формировать их представления о нравственности и оценочные способности, а ребенку – соотносить свои поступки и поступки героя, представлять себя в подобной ситуации.

Опыт педагогов-воспитателей показывает, что важнейшим условием формирования у детей способности к адекватной оценке своих действий является единство в оценке окружающих. Если оценка противоречива, ребенок выбирает для себя любую из них, чаще принимая ту, которая лестна для него или в данный момент чем-то выгодна.

Принимая во внимание важную роль оценки для различных сторон воспитательного процесса, зная механизмы ее воздействия на психику ребенка, ее необходимо целенаправленно использовать для достижения большей эффективности педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...

Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru