Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Страница 5

Проведенные исследования М.М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.

Во второй главе нашего исследования мы представили экспериментальную работу по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Целью констатирующего эксперимента являлась диагностика исходного уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Реализация эксперимента, осуществлялась методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций:

Блок диагностических ситуаций:

·«Пассивный взрослый»

·«Совместная игра со взрослым»,

·«Совместное разглядывание картинок», разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.

По результатам исследования был выявлен уровень сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, исходя из полученных данных определили, что уровень формирования речевых умений детей недостаточный. Анализ научно — методической литературы позволил нам разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

По итогам нашего исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речи детей раннего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru