Проведенные исследования М.М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.
Во второй главе нашего исследования мы представили экспериментальную работу по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Целью констатирующего эксперимента являлась диагностика исходного уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Реализация эксперимента, осуществлялась методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций:
Блок диагностических ситуаций:
·«Пассивный взрослый»
·«Совместная игра со взрослым»,
·«Совместное разглядывание картинок», разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.
По результатам исследования был выявлен уровень сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, исходя из полученных данных определили, что уровень формирования речевых умений детей недостаточный. Анализ научно — методической литературы позволил нам разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.
По итогам нашего исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речи детей раннего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.
Информация по теме:
Методика проведения тестирования в
средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...
Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения
Во всех развитых странах в настоящее время ставится специальная задача подготовки учащихся к высокоэффективной работе с ПК. Значительные различия в возможностях доступа к ПК, а, следовательно, и овладения им неизбежно приводят к возникновению еще одной, смежной с этой задачи - прогнозирования успеш ...
Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности
в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...