Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Страница 5

Проведенные исследования М.М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.

Во второй главе нашего исследования мы представили экспериментальную работу по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Целью констатирующего эксперимента являлась диагностика исходного уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Реализация эксперимента, осуществлялась методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций:

Блок диагностических ситуаций:

·«Пассивный взрослый»

·«Совместная игра со взрослым»,

·«Совместное разглядывание картинок», разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.

По результатам исследования был выявлен уровень сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, исходя из полученных данных определили, что уровень формирования речевых умений детей недостаточный. Анализ научно — методической литературы позволил нам разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

По итогам нашего исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речи детей раннего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru