Комплекс упражнений с собственным весом

Педагогика » Особенности организации уроков физкультуры » Комплекс упражнений с собственным весом

Страница 1

Вначале занятия обязательное измерение ЧСС. Далее проводится разминка, которая включает в себя бег в среднем темпе продолжительностью до 3-х минут и упражнения обще развивающего характера.

Выполнение силовых упражнений происходит по станциям. Каждая станция включает упражнения для одной из основных мышечных групп.

На каждой станции три упражнения, каждое выполняется по 30секунд с паузой 30 секунд. Во время отдыха выполняются упражнения на растягивание работавших мышц. Объем нагрузки 50% от максимального теста.

К примеру упражнения на станции №1.

Станция №1. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

И.п. – упор лежа

Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном неторопливом темпе без остановок

Астеники (А)- выполняют отжимание от пола.

Дигестивники (Д)- отжимаются от скамейки.

Мышечники (М)- ноги на скамейке.

Примечание: выпрямляя руки, не прогибаться. Руки выпрямлять до отказа.

И.п. – упор сзади на скамейке.

Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном не торопливом темпе без остановок.

А – выполняют обычным способом, сгибая руки до прямого угла, ноги прямые.

Д – выполняют так же, как А, ноги согнуты в коленях.

М – выполняют, поставив ноги на первую перекладину гимнастической стенки.

И.п. – упор лежа, руки на ширине плеч. Разведение рук как можно шире и возвращение в и.п.

Выполнение : мелкими шагами на руках перейти в упор лежа, руки в стороны. Обратным движением в и.п.

А,Д – выполняют «шаги на руках».

М – выполняют прыжки на руках».

В паузах отдыха на этой станции необходимо выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц рук и груди.

Описанное выше является лишь частным примером того, как можно организовать уроки физической культуры на основе учета типологических особенностей конституции школьников с помощью круговой тренировки. Каждый учитель, обладающий профессиональными знаниями и опытом, может разработать множество вариантов аналогичных занятий. Но главным остается учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, что позволяет сделать уроки физкультуры не просто полезными, но и понятными для детей. А это – залог их активности, высокой успеваемости, привычки к регулярным физическим упражнениям и в конечном итоге – здоровья на долгие годы, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты нашей работы видны на лицо.

На начало 2005-2006 учебный год в базе данных компьютерной программы «Валеология школьника» 53 мальчика и 61 девочка. Из них:

Астеники. Мышечники. Дигестивники.

Мальчики 9 22 22

Девочки 33 10 18

На конец 2003-2004 учебный год

Астеники. Мышечники. Дигестивники.

Мальчики 8 27 18

Девочки 28 18 15

Индивидуальные данные учащихся

Ф.И.О. Агеев Вадим

Дата рождения 17 октября 1989

Пол М

Рост 172

Вес 59

Окружность грудной клетки 82

Окружность талии 70

Результаты теста

Наименование теста

результат

оценка

сдвиг

прогноз

Бег на короткую дистанцию (100 м)

Бег на длинную дистанцию 3000 м.

Количество подтягиваний

Количество поднимания туловища за 30 секунд

Скакалка

Метание набивного мяча из за головы

Метание гранаты

14.6 сек

11.20 мин.

13 раз

31 раз

146 раз

6 метров

36 метров

5

5

4

5

5

5

5

+1

+2

-2

+15

+1

+2

14.0

11.10

14

6.3

37

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Рассмотрение технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru