Комплекс упражнений с собственным весом

Педагогика » Особенности организации уроков физкультуры » Комплекс упражнений с собственным весом

Страница 1

Вначале занятия обязательное измерение ЧСС. Далее проводится разминка, которая включает в себя бег в среднем темпе продолжительностью до 3-х минут и упражнения обще развивающего характера.

Выполнение силовых упражнений происходит по станциям. Каждая станция включает упражнения для одной из основных мышечных групп.

На каждой станции три упражнения, каждое выполняется по 30секунд с паузой 30 секунд. Во время отдыха выполняются упражнения на растягивание работавших мышц. Объем нагрузки 50% от максимального теста.

К примеру упражнения на станции №1.

Станция №1. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

И.п. – упор лежа

Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном неторопливом темпе без остановок

Астеники (А)- выполняют отжимание от пола.

Дигестивники (Д)- отжимаются от скамейки.

Мышечники (М)- ноги на скамейке.

Примечание: выпрямляя руки, не прогибаться. Руки выпрямлять до отказа.

И.п. – упор сзади на скамейке.

Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном не торопливом темпе без остановок.

А – выполняют обычным способом, сгибая руки до прямого угла, ноги прямые.

Д – выполняют так же, как А, ноги согнуты в коленях.

М – выполняют, поставив ноги на первую перекладину гимнастической стенки.

И.п. – упор лежа, руки на ширине плеч. Разведение рук как можно шире и возвращение в и.п.

Выполнение : мелкими шагами на руках перейти в упор лежа, руки в стороны. Обратным движением в и.п.

А,Д – выполняют «шаги на руках».

М – выполняют прыжки на руках».

В паузах отдыха на этой станции необходимо выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц рук и груди.

Описанное выше является лишь частным примером того, как можно организовать уроки физической культуры на основе учета типологических особенностей конституции школьников с помощью круговой тренировки. Каждый учитель, обладающий профессиональными знаниями и опытом, может разработать множество вариантов аналогичных занятий. Но главным остается учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, что позволяет сделать уроки физкультуры не просто полезными, но и понятными для детей. А это – залог их активности, высокой успеваемости, привычки к регулярным физическим упражнениям и в конечном итоге – здоровья на долгие годы, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты нашей работы видны на лицо.

На начало 2005-2006 учебный год в базе данных компьютерной программы «Валеология школьника» 53 мальчика и 61 девочка. Из них:

Астеники. Мышечники. Дигестивники.

Мальчики 9 22 22

Девочки 33 10 18

На конец 2003-2004 учебный год

Астеники. Мышечники. Дигестивники.

Мальчики 8 27 18

Девочки 28 18 15

Индивидуальные данные учащихся

Ф.И.О. Агеев Вадим

Дата рождения 17 октября 1989

Пол М

Рост 172

Вес 59

Окружность грудной клетки 82

Окружность талии 70

Результаты теста

Наименование теста

результат

оценка

сдвиг

прогноз

Бег на короткую дистанцию (100 м)

Бег на длинную дистанцию 3000 м.

Количество подтягиваний

Количество поднимания туловища за 30 секунд

Скакалка

Метание набивного мяча из за головы

Метание гранаты

14.6 сек

11.20 мин.

13 раз

31 раз

146 раз

6 метров

36 метров

5

5

4

5

5

5

5

+1

+2

-2

+15

+1

+2

14.0

11.10

14

6.3

37

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Семинарское занятие в проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: – название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России; – государственные праздники. – основные свойства воздуха, воды; – условия, необходимые для жизни живого сущест ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru