Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ

Страница 2

Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:

1. Обновление содержания образования дошкольников:

- внедрение инновационных программ и технологий;

- применение технологий психолого-педагогической поддержки.

2. Обновление и совершенствование методической работы:

- выборка инновационного содержания деятельности;

- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;

- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.

3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.

4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:

- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;

- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;

- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.

5. Расширение общественно-культурных связей.

6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Ро ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru