Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:
1. Обновление содержания образования дошкольников:
- внедрение инновационных программ и технологий;
- применение технологий психолого-педагогической поддержки.
2. Обновление и совершенствование методической работы:
- выборка инновационного содержания деятельности;
- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;
- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.
3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.
4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:
- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;
- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.
5. Расширение общественно-культурных связей.
6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.
Информация по теме:
Методы обучения, их классификация
Понятие «метод обучения» довольно сложное, что обусловлено чрезвычайной многогранностью процесса, который должен отражать сущность данной категории. Г. Ващенко подал содержание общих методов обучения и их классификацию. По его мнению, метод обучения - это средство или система средств, сознательно п ...
Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...
Нарушение поведения как психолого-педагогическая проблема
Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Однако ожидания со временем меняются. В СССР в 60—70-е годы школьные учителя боролись с "длинноволосыми" учениками, усматривая в этом подражание "буржуазном ...