Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:
1. Обновление содержания образования дошкольников:
- внедрение инновационных программ и технологий;
- применение технологий психолого-педагогической поддержки.
2. Обновление и совершенствование методической работы:
- выборка инновационного содержания деятельности;
- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;
- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.
3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.
4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:
- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;
- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.
5. Расширение общественно-культурных связей.
6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.
Информация по теме:
Описание предметной области
и ситуации
Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план создания студенческого портфолио. Обсуждение тематики создания и использования портфолио в вузе опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как: - Оформление постиндустриального общества рын ...
Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного
классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...
Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...